Итоговые сочинения в 11-х классах

07.12.2018
Учащиеся 11-х классов написали итоговое сочинение. Ребята с ограниченными возможностями здоровья вместо сочинения могли выбрать изложение. 
Сочинение является обязательным к допуску на ЕГЭ. Хорошая оценка за сочинение также может принести до 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в вуз. Результаты сочинения действительны в течение четырех лет. 
Было предложено на выбор 5 тем. Первая тема: «Что важнее для детей: советы родителей или их пример?», написать на примере семей Болконских, Ростовых и Курагиных в «Войне и мире».
Вторая тема: «Всякая ли мечта достойна человека?». Написать на примере романов «Преступление и наказание» Достоевского, «Капитанская дочка» Пушкина, «Ионыч» Чехова, «Гроза» Островского, «Шинель» Гоголя. То есть, верно мечтал Раскольников, размышляя «тварь я дрожащая, или право имею», о том ли мечтал Ионыч, прав ли был Емельян Пугачёв, поднимая бунт?
Третья тема: «Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?». Для разбора предлагался роман в стихах «Евгений Онегин». Значит, Онегин не был великодушным, если он не смог простить Татьяну?
Четвёртая тема: «Как искусство помогает понять действительность?». Написать на примере «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда или по рассказу «Гранатовый браслет» Александра Куприна.
Наконец, пятое сочинение: «Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?». Предлагались к анализу «Уроки французского» Валентина Распутина и «Матрёнин двор» Александра Солженицына».

Возврат к списку