ТЕАТР КАК КУЛЬТУРНЫЙ РЫЧАГ

18.02.2016

В архиве боровичского музея хранится брошюра «Драматический театр Теа-кинообъединения Борокроно», датированная 1928 годом. Изучив её, я узнала, что директором Теакинообъединения Борокроно был Фёдор Васильевич Рудин, управляющим труппой – Адольф Антонович Догмаров, главным режиссёром – Юрий Иванович Незнамов. Также в состав театра входили три режиссёра, помощник режиссёра, заведующий музыкальной частью, суфлёр, художник-декоратор, костюмерша, бутафор-реквизитор, машинист сцены, электротехник и другие. Костюмы предоставлялись Ленинградской государственной костюмерной мастерской. Репертуар театра состоял из произведений русских и зарубежных писателей, классиков и современников того времени. Зрители могли увидеть спектакли по произведениям «Гамлет» Шекспира, «Коварство и любовь» Шиллера, «Горе от ума» Грибоедова, «Ревизор» Гоголя, «На дне» Горького, «Разлом» Лавренёва, «Кровь и песок» Венецианова. Для детской аудитории шли утренники: «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Люлли-музыкант», «Конёк-Горбунок».

В «Красной искре» от 16 мая 1928 года напечатано объявление об открытии Летнего театра в субботу 19 мая пьесой «Разлом». А уже в номере от 20 июня в рубрике «Театр и музыка» выходит заметка «Кровь и песок. (Летний театр)» – отзыв о просмотренной пьесе. На тот момент театром уже было поставлено несколько пьес, и все они «говорили за наличие сильного художественного коллектива». Автор заметки, подписавшийся Л. С., считает, что «живо проведены были массовые сцены», «прекрасно справились с ролями артисты Мюссар и Рудин», а вот хор и балет не произвели должного впечатления.

Листая старые подшивки газеты, я не раз встречала положительные отзывы об игре артистов Гепнера, Мюссара, Курского, Шараповой. «Театр в Боровичах должен жить!» – с таким заголовком вышла статья в сентябре 1929 года. Автор заметки призывал соответствующие органы поддержать «зимний театр в Боровичах». Театру предлагалось работать шесть дней в неделю: «два целевых (закупленных по дешёвым ценам) спектакля – для строителей Центрошамота, один такой же спектакль для бумажников, и три спектакля в театре Урицкого».

В 1920-е годы в наш город приезжали с гастролями различные театры. В 1924 году выступала московская труппа «артистов быв. театра Незлобина под режиссёрством и с участием А.А. Чаргонина». Город на Мсте посетили с гастролями филиал Ленинградского Красного театра, Ленинградский государственный театр «Драма и комедия», Ленинградский областной театр «Музыкальной комедии».

При Детском доме культуры был создан молодёжный театральный кружок. Спектакли могло посмотреть не только взрослое население Боровичей, но и учащиеся городских школ. За время своего существования кружок поставил «Путь далёкий» Шестакова, «Чудесный сплав» Киршона, «Серёжу Стрельцова» Любимова. Постановки имели успех у юных зрителей, так как «спектакли в Детском доме культуры животрепещущи и близки ребятам по темам и хороши по качеству исполнения».

Создание театра явилось «культурным рычагом», который доставлял «рабочим здоровый и культурный отдых».


Возврат к списку