Нести добро, дарить заботу
09.06.2022
Боровичский комплексный центр социального обслуживания, который возглавляет Марина Калинина, самый крупный в области. В его отделениях и структурных подразделениях трудится более 140 человек. С открытым сердцем и чуткой душой приходят они к тем, кто нуждается в посторонней помощи и заботе.
Наиболее востребованной формой социального обслуживания является помощь и уход за пожилыми на дому. И это вполне объяснимо – дома, как говорится, и стены помогают. В привычной домашней обстановке любой чувствует себя комфортнее, спокойнее, увереннее.
– Около 600 боровичан пожилого возраста центр обслуживает на дому. Работу эту выполняют 45 «надомников» – в городе и практически во всех поселениях района. Для отдалённых населённых пунктов созданы мобильные бригады. Участников Великой Отечественной войны и людей с низким доходом (ниже полутора прожиточных минимума) обслуживаем бесплатно. У каждого соцработника примерно по 8-12 человек – как правило, одинокие люди, которым требуется не только помощь, но и просто внимание, доброе общение, заботливое участие, – рассказывает заместитель директора КЦСО Ирина Леонова, которая до недавнего времени 15 лет была заведующей одного из четырёх отделений соцобслуживания пожилых на дому.
О своих коллегах она рассказывает горячо, с любовью и уважением, убедительно доказывая, что случайных людей в профессии соцработника нет и быть не может.
– Около 8 лет назад к нам в Центр приезжали шведы, делились собственным опытом. Разумеется, говорили о том, что нельзя вступать с клиентом «в эмоциональный контакт», сопереживать, а то, мол, это приведёт к снижению качества обслуживания. Задача соцработника – чётко и методично выполнять свою работу, причём, желательно, постоянно менять адреса обслуживания. Вроде того, что с утра получил от заведующей список задач – выполнил их, и забыл. Разве с нашим менталитетом это возможно? – задаётся риторическим вопросом Ирина Вячеславовна.
И тут же опровергает доводы «шведской теории».
– В нашей работе нельзя без эмоций, без общения. Люди ведь порой этого больше ждут, чем обеда. И что значит выдать список дел с утра? У соцработников всё распланировано на неделю: Марье Васильевне достать номерок в поликлинику, у Петра Ивановича в среду – банный день, поэтому надо предупредить Веру Петровну, чтобы ждала чуть позже и т.д. Переживают «наши девочки» за каждого подопечного. Иногда и вне графика приедут – справиться о здоровье. Мужей просят подвезти… Нет, никогда не понять шведам русскую душу.
Последние года три в числе «надомников» резко возросло количество маломобильных граждан, соответственно, нагрузка на соцработников увеличилась: прикованным к постели или инвалидам-колясочникам требуется ежедневный уход. В сёлах всё осложняется неблагоустроенным жильём. Нужно и воды натаскать, и дров наколоть, и печь истопить. А большинство соцработников – женщины.
Многие из них трудятся в отделении обслуживания пожилых на дому более 10 лет. К примеру, Наталья Малышева пришла в учреждение 16 лет назад, совсем молодой. С тех пор не видит себя ни в какой другой профессии. Сейчас обслуживает 14 человек, в основном это инвалиды I и II групп. При этом Наталья постоянно учится и сама активно участвует в совершенствовании рабочего процесса. К примеру, бригадный метод обслуживания реализуется в КЦСО, в том числе, и с её лёгкой руки.
Наряду с опытными сотрудниками, немало и молодёжи, тех, кто пришёл в учреждение 2-3 года назад. Это, например, Светлана Лебедева, Майя Андрейчик, Марина Андреева, Светлана Гартусова. И чтобы там не говорили о повальном потребительском отношении молодых к людям и жизни, они не представляют, как можно, придя покормить и переодеть одинокую бабушку, остаться глухой к её рассказам о детстве, равнодушной к ласковому «спасибо, доченька» и непреклонной перед особыми, маленькими просьбами, которые не впишешь в «дневник соцработника» и не укажешь в отчёте.
– Да они половину и не записывают из того, что сделали. Просто помогут, по-человечески, от души, – отмечает замдиректора.
Рассказывает, что с недавнего времени в отделении появились служебные планшеты. Теперь, используя современные технологии, соцработник может, к примеру, организовать общение пожилых по видеосвязи с дальними родственниками. Или же найти интересную для них информацию, скажем, о садовых цветах или огородных вредителях. А совсем недавно одной из боровичанок устроили викторину по старым Боровичам. Женщине нужно было узнать место и сам архитектурный объект и ответить на вопрос, а что же находится там в наши дни. Не всегда выходило без подсказок. Но как увлекательно!
…Много можно говорить о труде соцработников, о всевозможных программах и пилотных проектах, в которых участвует комплексный центр, о его самых высоких показателях в областном рейтинге соцучреждений… Но иногда лучше всех этих фактов говорят простые слова: «Душу ты мне отогрела, дочка», «Слава Богу, теперь не одна».
Соцработник Марина Андреева подготовила для своей подопечной викторину по старым Боровичам
Боровичский комплексный центр социального обслуживания, который возглавляет Марина Калинина, самый крупный в области. В его отделениях и структурных подразделениях трудится более 140 человек. С открытым сердцем и чуткой душой приходят они к тем, кто нуждается в посторонней помощи и заботе.
Наиболее востребованной формой социального обслуживания является помощь и уход за пожилыми на дому. И это вполне объяснимо – дома, как говорится, и стены помогают. В привычной домашней обстановке любой чувствует себя комфортнее, спокойнее, увереннее.
– Около 600 боровичан пожилого возраста центр обслуживает на дому. Работу эту выполняют 45 «надомников» – в городе и практически во всех поселениях района. Для отдалённых населённых пунктов созданы мобильные бригады. Участников Великой Отечественной войны и людей с низким доходом (ниже полутора прожиточных минимума) обслуживаем бесплатно. У каждого соцработника примерно по 8-12 человек – как правило, одинокие люди, которым требуется не только помощь, но и просто внимание, доброе общение, заботливое участие, – рассказывает заместитель директора КЦСО Ирина Леонова, которая до недавнего времени 15 лет была заведующей одного из четырёх отделений соцобслуживания пожилых на дому.
О своих коллегах она рассказывает горячо, с любовью и уважением, убедительно доказывая, что случайных людей в профессии соцработника нет и быть не может.
– Около 8 лет назад к нам в Центр приезжали шведы, делились собственным опытом. Разумеется, говорили о том, что нельзя вступать с клиентом «в эмоциональный контакт», сопереживать, а то, мол, это приведёт к снижению качества обслуживания. Задача соцработника – чётко и методично выполнять свою работу, причём, желательно, постоянно менять адреса обслуживания. Вроде того, что с утра получил от заведующей список задач – выполнил их, и забыл. Разве с нашим менталитетом это возможно? – задаётся риторическим вопросом Ирина Вячеславовна.
И тут же опровергает доводы «шведской теории».
– В нашей работе нельзя без эмоций, без общения. Люди ведь порой этого больше ждут, чем обеда. И что значит выдать список дел с утра? У соцработников всё распланировано на неделю: Марье Васильевне достать номерок в поликлинику, у Петра Ивановича в среду – банный день, поэтому надо предупредить Веру Петровну, чтобы ждала чуть позже и т.д. Переживают «наши девочки» за каждого подопечного. Иногда и вне графика приедут – справиться о здоровье. Мужей просят подвезти… Нет, никогда не понять шведам русскую душу.
Последние года три в числе «надомников» резко возросло количество маломобильных граждан, соответственно, нагрузка на соцработников увеличилась: прикованным к постели или инвалидам-колясочникам требуется ежедневный уход. В сёлах всё осложняется неблагоустроенным жильём. Нужно и воды натаскать, и дров наколоть, и печь истопить. А большинство соцработников – женщины.
Многие из них трудятся в отделении обслуживания пожилых на дому более 10 лет. К примеру, Наталья Малышева пришла в учреждение 16 лет назад, совсем молодой. С тех пор не видит себя ни в какой другой профессии. Сейчас обслуживает 14 человек, в основном это инвалиды I и II групп. При этом Наталья постоянно учится и сама активно участвует в совершенствовании рабочего процесса. К примеру, бригадный метод обслуживания реализуется в КЦСО, в том числе, и с её лёгкой руки.
Наряду с опытными сотрудниками, немало и молодёжи, тех, кто пришёл в учреждение 2-3 года назад. Это, например, Светлана Лебедева, Майя Андрейчик, Марина Андреева, Светлана Гартусова. И чтобы там не говорили о повальном потребительском отношении молодых к людям и жизни, они не представляют, как можно, придя покормить и переодеть одинокую бабушку, остаться глухой к её рассказам о детстве, равнодушной к ласковому «спасибо, доченька» и непреклонной перед особыми, маленькими просьбами, которые не впишешь в «дневник соцработника» и не укажешь в отчёте.
– Да они половину и не записывают из того, что сделали. Просто помогут, по-человечески, от души, – отмечает замдиректора.
Рассказывает, что с недавнего времени в отделении появились служебные планшеты. Теперь, используя современные технологии, соцработник может, к примеру, организовать общение пожилых по видеосвязи с дальними родственниками. Или же найти интересную для них информацию, скажем, о садовых цветах или огородных вредителях. А совсем недавно одной из боровичанок устроили викторину по старым Боровичам. Женщине нужно было узнать место и сам архитектурный объект и ответить на вопрос, а что же находится там в наши дни. Не всегда выходило без подсказок. Но как увлекательно!
…Много можно говорить о труде соцработников, о всевозможных программах и пилотных проектах, в которых участвует комплексный центр, о его самых высоких показателях в областном рейтинге соцучреждений… Но иногда лучше всех этих фактов говорят простые слова: «Душу ты мне отогрела, дочка», «Слава Богу, теперь не одна».
Соцработник Марина Андреева подготовила для своей подопечной викторину по старым Боровичам