Не так страшен чёрт, как его малюют

17.12.2020
Публикации в соцсети боровичских блогеров о качестве питьевой воды вызвали большой резонанс среди населения. Настолько, что в город приехала съёмочная группа областного ТВ. В частности, блогеры говорили,  что в речку из очистных сооружений  в Ёгле спускаются грязные стоки, и они попадают в водопроводные трубы боровичан. 
Журналисты прошлись по местам съёмок блогеров и установили, что обличающие кадры, снятые в Ёгле,  к МУП «Водоканал» не относятся. Главный инженер предприятия пояснил, что это обыкновенный ручей, а сами стоки из резервуаров очистных сооружений находятся в 200-х метрах…
Между тем, качество питьевой воды в Боровичах действительно желает быть лучшим. В первом полугодии 2019 года Роспотребнадзор брал пробы питьевой воды в разводящих сетях на качество. По официальным данным, Боровичи оказались на третьем месте «снизу». По химическим нормативам, например, показатель составил 50,5 процента от нормы, по микробиологическим – 3,6 процента. 
Как качество воды изменилось в этом году? 
«В этом году мы проводили только дистанционные проверки, то есть проверяли документацию», – сообщила главный санитарный врач по Боровичскому, Любытинскому, Мошенскому, Пестовскому, Окуловскому и Хвойнинскому районов Территориального отдела управления Роспотребнадзора  Людмила ДМИТРИЕВА.
С другой стороны, если не затрагивать качество питьевой воды, за последние три года МУП «Водоканал», после смены руководства, из убыточного стало прибыльным предприятием. 

Наша беседа – с директором МУП «Водоканал» Анатолием ТРОФИМОВЫМ. 
– Анатолий Анатольевич, сейчас население активно обсуждает информацию блогеров о качестве воды. Что вы можете сказать, насколько их претензии объективны?
– Блогеры не знают нашу технологию и ввели людей в заблуждение. 
На самом деле, в Ёгле технологию очистки стоков мы поменяли на более современную в пределах своих возможностей. Хотелось бы лучше. Там из двух резервуаров работает один, но этого вполне достаточно. Причин для паники нет.
– Что можете сейчас сказать о качестве воды в разводящих сетях, имея в виду данные Роспотребнадзора? В этом году что-то изменилось?
– Качество воды не ухудшилось. Нормативы изменились. Если раньше допустимое содержание железа по СанПИНу, например, составляло 1 миллиграмм на литр, сейчас – 0,3. На самом деле, мы подаём в разводящую сеть 0,18-0,20 миллиграмма на литр.
А критиковать можно всё, что угодно. В частности, Роспотребнадзор совместно с нашей аккредитованной лабораторией в этом году осуществил 43 проверки с отбором проб воды. Результат по городу – в пределах нормы. Проблемы с качеством воды – по району, поскольку в отдельных скважинах нет водоподготовки, превышение норм – по железу. Это особенность наших грунтов.
На качество воды на выходе влияет не только степень очистки на станции обезжелезивания и на водоочистных сооружениях. В магистраль мы подаём воду, соответствующую санитарным требованиям. Но состояние водопроводных труб не поддаётся никакой критике, в том числе и в домах. Трубы надо менять. Водопровод изношен на 90 процентов, что и не удивительно, нашим коммуникациям уже 85 лет. Всё упирается в деньги.
Что касается качества воды в Боровичах – оно одно из лучших в области. В Новгороде вода хуже.
–  Что делается для улучшения качества питьевой воды?
– Для улучшения качества воды  разработан план мероприятий, которого мы придерживаемся. В частности, проводим работы по замене труб – в пределах своих возможностей, ведём реконструкцию станции обезжелезивания. Делаем, что можем. Построили через речку дюкеры, теперь не боимся аварийных ситуаций.
–  Что скажете насчёт тарифов на воду? Людей возмущает их рост.
–  Люди просто не знают, что у нас один из низких тарифов в области. Если бы был тариф больше, мы бы больше смогли всего сделать. 
Но, по большому счёту, этот вопрос не по адресу. Тарифы устанавливает область, комитет по тарифной политике. Мы работаем по установленным тарифам.
–  И последний вопрос, который может интересовать читателей. За счёт чего предприятие, которое долгие годы было убыточным,  вышло из убытков?
– За счёт оптимизации затрат. Сократили потери воды на 2,5 тыс. кубов в сутки, за счёт ремонта водопровода, устранения утечек.
Второе – выявили несанкционированные врезки населения. Кража ресурса была и продолжается, выявляем.
Третье – провели сокращение кадров. В 2017 году работали 295 человек, сейчас с тем же объёмом работ справляется 268.
В любом случае, надо понимать, что если мы вкладывать средства в производство не будем, не будем увеличивать тариф, то когда-то всё «накроется». И платить будем в разы дороже.
Елена ЗИМИНОВА.


Возврат к списку