Мировое признание

10.03.2022
Одно из самых известных изданий мира о путешествиях «National Geographic» включило Боровичский железнодорожный вокзал в пятёрку необычных мест России, в которых стоит побывать в 2022 году.

По мнению научно-популярного издания, наш старинный деревянный вокзал вполне может сравниться с признанными мировыми достопримечательностями. И это оправдано.
Уникальный железнодорожный вокзал, построенный в 1876 году, не оставляет равнодушным никого – ни боровичан, ни гостей города. Сложной конфигурации, в два этажа, с нарядными резными наличниками. Проект комплекса построек на вокзале принадлежит академику архитектуры Императорской академии художеств Александру Францовичу (Генриховичу) Зигербергу. 
 Сегодня это последний сохранившийся деревянный вокзал на всей Октябрьской железной дороге. Только представьте: этот исторический памятник архитектуры XIX века опередил появление первого автомобиля (1886 год), кинематографа (1895 г.), электрического света (1879 г.), аэроплана (1903 г.). Построенный без малого полтора столетия назад, он всё ещё продолжает действовать.
Краевед Константин Иванов, ссылаясь на исторические документы, рассказал, что первоначально вокзал был за чертой города. И в отличие от Боровичей железнодорожная станция находилась на передней линии прогресса. Ещё до Сельскохозяйственной выставки 1895 года она имела свой водопровод, керосиновое и электрическое освещение, общественную баню, прачечную, оранжерею, фонтан, отхожие места... Чего ещё долго не было в самом городе на Мсте.
Правда, до того момента, как движение поездов было полностью отлажено, особенности рельефа местности чинили немало проблем и сложностей. 
– Уклон от Угловки в сторону Боровичей в несколько раз круче уклона Горной Мсты. И поначалу эксплуатации вагоны часто отцеплялись, разгонялись и, пробивая отбойники, улетали в овраг! С отлаживанием связи и обучением служащих их научились «отлавливать» на реверсивном движении паровозом, – комментирует Константин Иванов. 
Были времена, когда на железнодорожном вокзале было очень оживлённо. Полноценные составы отправлялись от станции в направлении Москвы и Санкт-Петербурга. 
Сегодня действует только однопутная, неэлектрифицированная линия, протяжённостью чуть более 30 км в направлении Боровичи-Угловка. Там боровичане пересаживаются на «Ласточку». 
Тем не менее, несмотря на свою весьма ограниченную «дееспособность», вокзал продолжает радовать глаз и остаётся местом притяжения туристов и съёмочных групп. 
Напомним, что в разные годы он служил местом для съёмок многих художественных кинокартин, к примеру: «Я тебя никогда не забуду» (1983 г.), «Серебряные струны» (1987 г.), сериал «Конь Белый» (1993 г.), «Тихие омуты» (2000 г.), «Статский советник» (2005 г.), сериал «Дорогой мой человек» (2010 г.).

• В первое время эксплуатации железной дороги на участке Боровичи-Угловка из-за сильного уклона вагоны нередко улетали в овраг
• В 1892 году пути на железнодорожной станции Боровичи были уже электрифицированы
 Исторические снимки предоставлены Константином ИВАНОВЫМ

Возврат к списку