СЛЫШИШЬ, ВРЕМЯ ГУДИТ: БАМ!
Сорок лет назад, в 1974 году, началось строительство железнодорожной Байкало-Амурской магистрали. Тысячи молодых строителей со всей страны поехали в тайгу, и среди них – двадцать боровичан.
По словам Валентины Маркушевой, в то время работавшей в комсомоле, парни и девушки приходили за путёвкой в горком и даже не спрашивали про будущую зарплату. Люди ехали за романтикой. Но первопроходцам выпали суровые испытания зимними морозами, летней мошкарой и крайне скудным бытом, вернее, полным его отсутствием. Жили строители в палатках, потом в домиках барачного типа. Связь с Большой землёй – только вертолётами. Но молодость и энтузиазм делали свое дело. Стройка кипела. Быт постепенно налаживался. В посёлках появились клубы, амбулатории, магазины и свои хлебопекарни.
Боровичанка Татьяна Рябцева работала на БАМе с 1982-го по 1995-й год. Она жила в посёлке Могот Тындинского района и преподавала историю в школе. Работать приходилось в три смены: днём учились дети, вечером – взрослые. Татьяна вспоминает, что в строительстве БАМа принимали участие представители всех 15 союзных республик. На стройке царила дружба. Все работали плечом к плечу, никакой национальной розни не было в помине. В Моготе жили три тысячи местного населения и две тысячи из Северной Кореи. Бригадиром у корейцев был русский – Валерий, за которого Татьяна вышла замуж.
В середине девяностых Татьяна вернулась в Боровичи. В то время руководители страны перестали обращать пристальное внимание на дальневосточную магистраль, рабочим по нескольку месяцев не платили зарплату…
Сейчас Татьяна Николаевна работает заведующей Травковским детским садом, у неё трое взрослых детей и четверо внуков.
Михаил ВАСИЛЬЕВ.