ПРОДАВЕЦ С ПРИВЕТЛИВОЙ УЛЫБКОЙ

25.07.2014

Несмотря на отжившие свой век «анекдоты» о советской сфере обслуживания, интеллигентное обращение и приветливость продавца производят до сих пор неизгладимое впечатление. Вот и мне захотелось познакомиться с Ольгой Калгановой поближе.

В следующий раз я зашла в магазин уже не случайно: с явным намерением разузнать побольше  о приятной боровичанке  и, по возможности, написать о ней заметку. Она искренне удивилась:  «Чем же я лучше других?! У нас все в коллективе достойные!» Другой реакции я и не ожидала, но на всякий случай оставила номер телефона.

Через пару дней Ольга Калганова всё-таки согласилась  на интервью. Как выяснилось, из-за родителей. С раннего детства они воспитывали в дочери уважение к другим людям, добросовестное отношение к труду. «Пусть поймут, что их старания не  прошли даром», – сказала по телефону моя собеседница.

В искренности и непосредственности Ольги я ещё раз убедилась при личной, уже третьей по счёту, встрече. Она состоялась в непринуждённой обстановке, за чашкой чая в кафе. Ещё более привлекательная, без «пилотки» и рабочего платья, молодая женщина рассказала о своей профессиональной биографии. О том, как мечтала стать учительницей, а поступила в индустриальный техникум, «на бухгалтера», как совсем немного отработала по специальности на «Смене», успев получить зарплату «табуретками», а потом  ушла в декрет и обратно уже не вернулась.

Оказалось, что на  мясокомбинат 24-летнюю Ольгу, окончившую к тому времени краткосрочные курсы продавцов в восемнадцатом училище,  привела мама, тоже продавец со стажем. Поначалу, а дело было в середине 90-х, она трудилась в ларьках «Купава» почти без выходных. Вспоминает, что в ларьке даже занавески повесила – надо было хоть как-то разнообразить обстановку, а в свободную минуту делала с дочкой уроки.

В магазине на Подбельского Ольга работает уже около десяти лет, пять из них – старшим продавцом смены. Это налагает особую ответственность, но она её не тяготит. 

На мой вопрос, о том, уверена ли она в правильности выбора профессии, ответила запросто и без прикрас.

«Я не задумываюсь об упущенных возможностях, не вижу в этом смысла. Работа меня полностью устраивает, как бы банально это ни звучало. Я  нахожусь в постоянном движении, встаю около шести утра, в семь часов уже здесь – надо же витрины к открытию подготовить, и дальше – «понеслось»!

Люди меня радуют. Я знаю не только покупателей, но и их детей и внуков. Вон тот молодой человек, ещё недавно сам мальчишкой за хлебом в магазин прибегал, а теперь заглядывает к нам с женой и ребёнком. А мы с напарницами по-прежнему на своих местах. Так что у меня всё замечательно!

Конечно, для всех хорошей не будешь, кому-то и не угодишь. Но я  стараюсь до этого не доводить: мне не сложно лишний раз что-то объяснить или показать товар. Всё же  взаимосвязано: счастливый человек не может быть злым или придирчивым. А если ему и так плохо, зачем же делать ещё хуже!».

Напоследок я поинтересовалась у Ольги, каким бы она хотела  видеть своего «идеального покупателя» в противовес «идеальному продавцу», о котором столько уже говорено.

– Я могу понять «разбушевавшуюся» бабульку, которая не столько поскандалить хочет, сколько пообщаться, найдём мы с ней точки соприкосновения.  Меня от надменности людской  коробит, но, надо отдать должное, в последнее время нечасто с ней встречаюсь.

Домой я возвратилась в хорошем настроении от внезапного открытия. И состояло оно в том, что не перевёлся всё-таки на земле особый сорт людей, оказавшихся «на своём месте».

Валерия

АРСЕНТЬЕВА.


Возврат к списку