Новое в образовании

18.07.2013
С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый базовый закон об образовании в России. 

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет уровни общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное, высшее – бакалавриат; высшее – специалитет, магистратура). Вводится ещё один уровень высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учётом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся. Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа «необразовательных» организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвящённая регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность. Законом теперь также регулируется стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования. В законе выделены отдельные нормы, посвящённые: – кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачётных единиц; – сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачёта результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях; – использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе; – обучению по интегрированным образовательным программам; – образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и другим. Регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования. Кроме того, обновлены модели экономической деятельности в сфере образования.

Возврат к списку