НЕ РИСКУЙТЕ НА ДОРОГАХ

06.08.2015

Тот злополучный микроавтобус, как выяснилось уже после ДТП, был переоборудован из грузового в пассажирский с грубым нарушением технических требований. В погоне за прибылью предприниматели заполняют багажное отделение креслами, прикручивая их кустарным способом и не задумываясь о возможных последствиях.

Люди охотно пользуются услугами частных перевозчиков: это быстрее, комфортнее, дешевле. Садясь в автобус, мало кто из пассажиров обращает внимание на наличие обязательных табличек «ЗАКАЗНОЙ» с наименованием перевозчика, тахографа (прибора для контроля скоростного режима), системы Глонасс, информации о водителе и о том, в какой компании застрахованы пассажиры – с адресом и телефоном. Частники стараются скрыть, что занимаются заказными перевозками. А между тем, отсутствие путевого листа у водителя должно вызвать массу вопросов. Где гарантия, что он прошёл предрейсовый медосмотр, а механик осмотрел транспорт перед выездом?

Даже заметив нарушения, не каждый обратится с заявлением в Управление госавтодорнадзора. Как правило, люди спешат туда со своими жалобами, когда их «задели за живое»: пришлось столкнуться с хамством или чересчур «лихой» ездой водителя. Однако невнимание к подобным «мелочам» повышает риск лишиться жизни или здоровья.

Как пояснила государственный инспектор Управления госавтодорнадзора по Новгородской области Маргарита СОРОКИНА, предприниматели, которые решают заниматься перевозкой пассажиров, по закону теперь просто уведомляют об этом управление. Если раньше при выдаче лицензии предварительно проверялся персонал, степень технического обслуживания, наличие договора с медработником, то теперь этого нет. Предприниматель обязуется соблюдать все требования, но не факт, что так будет на самом деле.

Ещё одна причина, влияющая на аварийность – несоблюдение режима труда и отдыха водителями. Это касается практически всех видов перевозок: пассажирских, регулярных и заказных, а также грузовых. В настоящее время Управлением государственного автодорожного надзора по Новгородской области проверяется одно из боровичских предприятий, занимающееся регулярными городскими и пригородными маршрутами. Водители предприятия постоянно привлекаются к сверхурочным работам. Оправдания в подобных случаях одинаковые: нехватка кадров и нежелание отменять рейсы.

Очень часто водители поставлены в экономическую зависимость и просто вынуждены нарушать режим. Особенно ярко это видно на примере с дальнобойщиками, которым нужно за определённое количество времени доставить груз до места назначения. Не успеют – лишатся части заработка. Сломаются в пути – получается, съездили за свой счёт. Поэтому и проводят они за рулём по 14-15 часов. А между тем, элементарная усталость водителей является причиной практически всех аварий на территории нашей страны, связанных с большегрузами.

Как отметила Маргарита Сорокина, с конца июля 2015 года полномочия проверять на дорогах российских перевозчиков получил и Ространснадзор:

– Например, на весовом посту в районе Чудово раньше наш инспектор имел право останавливать только машину с международными номерами, теперь под контроль попадут и российские перевозчики. В том числе, будет считываться информация с тахографов о режиме труда и отдыха водителя. Штраф за данное нарушение для водителей предусмотрен в размере до 3000 рублей, на должностных лиц – до 10000 руб.

Светлана ФАНДАЛЮК.


Возврат к списку