ЛИКВИДИРУЕШЬ ПРЕДПРИЯТИЕ – СДАЙ ДОКУМЕНТЫ В АРХИВ!

24.10.2014

В Боровичском районе, как и во всей стране, идёт постоянный процесс ликвидации организаций и предприятий, в том числе в результате банкротства и приватизации. Есть организации, где деятельность не ведётся, но руководство не спешит оформлять документы на ликвидацию. Между тем, невыполнение порядка подготовки и сдачи на хранение архивных документов, содержащих информацию о трудовом стаже и заработной плате работников, влечет за собой нарушение конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение. Руководитель или конкурсный управляющий ликвидируемой организации должны передавать документы по личному составу (приказы о приеме, увольнении, переводе; трудовые договоры; личные карточки Т-2; лицевые счета о заработной плате; личные дела) на хранение в соответствующий архив.

Часто собственником создается «новая» организация, в которой продолжает трудиться тот же коллектив, в том же здании, с прежними полномочиями, но с новой вывеской. Руководитель реорганизованного предприятия обязан включить в учредительные документы Положение об ответственности за обеспечение сохранности документов по личному составу и выдачу гражданам для целей пенсионного обеспечения архивных справок и копий документов.

В случае отсутствия у ликвидированных организаций правопреемников муниципальные архивы обязаны принимать документы по личному составу на хранение. За последние три года в Боровичский архив принято около пяти тысяч дел от ликвидированных организаций. В 2015 году планируется принять более трёх тысяч единиц хранения.

На сегодняшний день законодательно не решен вопрос финансирования передачи и хранения дел по личному составу ликвидированных негосударственных организаций. Проблему нельзя решить силами одного субъекта, требуется изменить подход к ее решению на уровне федерального законодательства. Учитывая объемы дел, которые необходимо будет принять на хранение, надо уже сегодня ставить вопрос об увеличении штатной численности работников архива и выделении для архивохранилища новых площадей. Для бюджетов органов местного самоуправления это – непосильная задача.

Ирина БЕЛАН,

заведующая

архивным отделом.


Возврат к списку