ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ УМА

27.06.2014
Во время совместного досуга советую знакомить детей с природными явлениями, учить видеть взаимосвязи. Например, тучи на небе – значит, будет дождь. Цветы одуванчика закрываются в пасмурную погоду или вечером.
Гуляя в парке и лесу, наблюдайте за всем, что происходит. Рассматривайте вместе с ребёнком деревья, называйте их части: ствол, ветка, лист, лепесток, цветок, плод, корень. Учите различать виды деревьев, цветов.
Развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать, отдыхая на реке, озере, море. Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, птицами, насекомыми. Создавайте детям условия для игр с природным материалом: шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной. Это развивает фантазию и творческие способности. Упражняйте детей в счёте до 10 и обратно, опять же используя природный материал.
Для публичного выступления и пения очень важно владеть дыханием. Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая вместе шарики или мыльные пузыри.
Ориентироваться в пространстве научит игра «Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т.д.), на плоскости листа – задания типа: «Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол – шишку ели, в левый верхний угол – шишку сосны, правый нижний угол – ромашку, в левый нижний угол – василёк».
Ребёнку в этом возрасте надо знать и правильно называть величины предметов и объектов. Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, ручей узкий… Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство? Учите ребёнка доказывать своё мнение.
Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.
Учите детей ежедневно рассказывать о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. 
Совместный досуг, общие дела и игры способствуют сближению детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.
Елена МИХЕЕВА, 
учитель-дефектолог детского сада № 6.


Возврат к списку