Как живёшь, мост Белелюбского?

18.07.2013
Два месяца мост Белелюбского находится в стадии ремонта. Проход по нему закрыт, что вызывает недовольство многих боровичан. Однако, как объяснил начальник ремонтного участка Богдан Юхимчук, это необходимые меры безопасности, предусмотренные проектом реставрации. 

После первой проверки в конце мая Богдан Юхимчук за ряд выявленных нарушений, в том числе за отсутствие на объекте необходимой документации и неправильную организацию работ, был привлечён к административной ответственности с наложением штрафных санкций. С того времени Новгородское научное реставрационное управление не раз проводило технический надзор, дважды приезжал на мост и один из авторов проекта Владимир Архипов (авторский надзор). В журнале проверок зафиксированы такие замечания, как отставание от графика работ и отклонения от должного качества подготовки поверхности (удаление ржавчины и прежнего покрытия). С июля в Боровичах работает специалист-эксперт из управления государственной охраны культурного наследия областного департамента культуры и туризма Алёна Смирнова. В её ведении – объекты культурного наследия федерального значения Боровичского и соседних районов, в том числе мост Белелюбского. Выйдя на мост с первой проверкой, она обнаружила, что работы не ведутся. Представитель подрядчика объяснил, что всему причиной – погодные условия (шёл дождь). Не работала бригада и в жаркие дни: по словам начальника участка, выходила из строя техника. 12 июля на мост выехали с проверкой начальник управления государственной охраны культурного наследия областного департамента культуры и туризма Денис Безруков и депутат Государственной Думы Сергей Фабричный (на снимке). В Боровичах к ним присоединились председатель Боровичского общества краеведов Николай Бабурин и депутаты городского Совета Наталья Молчанова и Виктор Савенков. Богдан Юхимчук провёл группу проверяющих по объекту, указав, что после пескоструйной очистки металлоконструкций обнаружились скрытые дефекты. Так, к примеру, многие металлические пластины изъедены ржавчиной и требуют замены. Износились нижние шарниры, необходима наплавка. Это значит, что металла потребуется гораздо больше, нежели предусмотрено проектом. Сварочных работ тоже не избежать, а они не указаны в смете. Необходимо вносить изменения в проект и изыскивать дополнительные средства. Как отметил Денис Безруков, ситуация, когда в ходе ремонта всплывают непредвиденные расходы, вполне нормальная. Увеличение затрат до 10% проектной стоимости реставрационных работ допустимо. Проверяющие отметили недельное отставание от графика работ и отсутствие Паспорта наружной отделки, который обязали сделать в самые ближайшие сроки. По словам Богдана Юхимчука, на сегодняшний день выполнено 75% работ по очистке и грунтованию подмостной части и 10% аналогичных работ на арочной конструкции.
 Наталья ЧУРА. 
Фото Константина ЯКОВЛЕВА.

Возврат к списку