ДО УГЛОВКИ – РЕЛЬСОВЫМ АВТОБУСОМ?..

21.02.2014

Нерентабельностью, главным критерием нашего времени, объяснили руководители РЖД недавнюю отмену пригородного поезда Боровичи-Угловка, впрочем, как и многих других пригородных поездов и электричек в России. Правительство предлагает в качестве замены новые дизельные поезда малой составности (один-три вагона). Их уже несколько лет выпускает Мытищинский завод «Вагонмаш» под Москвой. В России, по данным РЖД, уже действуют более ста таких составов, называемых рельсовыми автобусами. Они перевозят пассажиров на Орловско-Курском, Брянско-Смоленском направлениях, в Псковской области. Увы, финансирование таких проектов возлагается в основном на местные бюджеты, вследствие чего модернизация задерживается и страдают простые пассажиры. В администрацию района жалуются студенты, те, кто ежедневно ездит в Боровичи на работу и учёбу, за медицинской помощью, кто желает пересесть в Угловке на удобный и популярный поезд «Ласточка» или поезда дальнего следования, летом – многочисленные дачники, ягодники-грибники. Автобус Боровичи-Угловка дороже, менее комфортен и ходит по расписанию, удобному ПАТП. Словом, необходимость возобновления сообщения Боровичи-Угловка по рельсам, на мой взгляд, остаётся.

 Для информации: стоимость одновагонного рельсового автобуса около 25 миллионов рублей, вместимость – 62 сидячих и более 100 стоячих мест. Он, как и электричка, имеет две рабочие кабины для лучшей маневренности, расход топлива – небольшой. Кстати, слухи о том, что по этому маршруту будет ходить знаменитый скоростной поезд «Ласточка», безосновательны, ведь стоимость такого состава (немецкой фирмы «Сименс») и установка необходимого электронного оборудования для его движения по трассе Боровичи-Угловка (плюс её электрификация) будут стоить около миллиарда рублей. Так что рельсовый автобус представляется более приемлемым и доступным.

Константин ЯКОВЛЕВ. 


Наша справка

На территории Новгородской области пригородные железнодорожные перевозки осуществляет ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания».

До 2012 года из бюджета области на компенсацию убытков пригородных перевозок пассажиров направлялось от 10,5 до 13,5 миллиона рублей в год. Размер выделяемых из бюджета Новгородской области сумм компания-перевозчик не оспаривала. Но после утверждения Федеральной службой по тарифам РФ новой методики обязательства области, по расчётам компании-перевозчика, возросли до 300 с лишним миллионов рублей (в 2012 году – 339,2 миллиона, в 2013 году – 325,8, а на 2014 год прогнозы компании составили 581,2 миллиона рублей).

В связи с невозможностью финансирования пригородных перевозок из бюджета Новгородской области в запрашиваемом компанией-перевозчиком объёме, ОАО «СЗППК» было принято решение о поэтапном сокращении пригородных поездов.

На сегодняшний день определена схема движения электричек по Новгородской области. С компанией-перевозчиком согласована сумма, которую регион должен заплатить в этом году – 43,5 миллиона рублей. Сообщение между населёнными пунктами, где отменены электрички, а это порядка 120 километров автомобильных дорог, будет осуществляться автобусами. 


Возврат к списку