ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО

28.07.2016

– Наталья с первого дня влилась в наш коллектив и сразу проявила себя, как очень внимательный специалист. Она никогда не оставит клиента без ответа, даже если вопрос не в её компетенции. Клиенты это ценят и нередко на предварительной записи уточняют: «Запишите меня в третье окно, к Наталье…» – так рассказывает о своей подчинённой начальник Многофункционального центра Евгения Михалёва.

В открытую дверь руководителя я вижу рабочее место Натальи. Милая, белокурая женщина сразу располагает к себе. От неё веет спокойствием и домашним уютом. С клиентом заводит разговор легко, просто, неофициально. С улыбкой принимает документы, ровным, тихим голосом что-то уточняет, советует…

 В МФЦ Наталья трудится три года. В прошлом году стала призёром областного конкурса (III место) «Лучший специалист МФЦ». Работу ценит за то, что день сегодняшний не похож на вчерашний. Главное правило Натальи, и в жизни, и на работе: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Если бабушка хочет высказаться, – она обязательно её выслушает. Если многодетная мама ищет совета, – Наталья его даст: подскажет, на какие льготы рассчитывать, как их оформить, где получить.

 – Сегодня, например, ко мне придёт многодетная женщина, с которой я работаю уже больше года. Сначала она получила удостоверение, подтверждающее статус многодетной матери, затем мы оформляли льготы на оплату коммунальных услуг, зарегистрировали её детей по месту жительства, оформили им медицинские полиса, поставили семью на учёт как нуждающуюся в улучшении жилищных условий. Сегодня будем писать заявление на предоставление земельного участка под  строительство дома. Когда эта женщина к нам обратилась, она понятия не имела, какие документы и на какие именно услуги нужно предоставить. И таких клиентов много.

Много и тех, кто смог зарегистрироваться на портале госуслуг, но не сумел самостоятельно им воспользоваться. Наталья рассказывает, что чаще всего боровичане обращаются в МФЦ за помощью в получении через портал единовременной выплаты из материнского капитала, при постановке ребёнка на очередь в детский сад и выдаче водительских удостоверений. Тем, кто с компьютером на «вы», есть смысл зарегистрироваться на портале не самостоятельно, а через МФЦ, поскольку создание личной учётной записи в этом случае происходит гораздо быстрее.

 …Работать с людьми непросто. Некоторые уже с порога настроены негативно: кто-то пришёл разбираться, почему отменили ту или иную льготу, у кого-то просто неприятности в семье или на работе. В таких ситуациях важно не просто сохранять спокойствие, но и постараться успокоить клиента. Наталье в этом помогает педагогическое образование и десятилетний опыт работы в школе.

Наталья ЧУРА.


Возврат к списку