ПРОЕЗД ПОДОРОЖАЕТ

27.11.2015

«Предельный тариф на перевозки пассажиров в пригородном сообщении увеличен с 2,5 до 3,5 рубля за
1 км. Постановление подписано и вступает в силу с декабря этого года», – сообщила председатель комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области Марина Солтаганова, отметив, что стоимость провоза багажа вырастет до 9,8 рубля на расстояние до 50 км, свыше 51 км – до 16,24 рубля.

По словам Марины Солтагановой, рост тарифов обусловлен экономическими расчётами. Для жителей Новгородской области цены на билеты не росли с 2012 года, за этот период общая сумма инфляции превысила 40%.

Представители автотранспортных компаний считают, что повышение стоимости проезда приведёт к резкому снижению пассажирооборота. «Объёмы перевозок резко упадут, самим автопаркам придется экономить буквально на всем, а на часть безубыточных маршрутов придут нелегальные перевозчики, что скажется на безопасности», – заявили в региональном Автотранспортном союзе.


К слову

В 2015 году в бюджете региона на субсидии на компенсацию перевозчикам заложен 221 миллион рублей, в бюджете 2016 года — 90 миллионов.


В Новгородской области в 2011 году уже был опыт резкого увеличения тарифа для населения на пригородные автобусные перевозки. Тогда, например, в Боровичском районе тариф вырос сразу на 43% — с 1 рубля 75 копеек до 2,5 рубля за пассажирокилометр. «За первый месяц доходы упали на 5%, затем в течение трёх месяцев они поднялись на 7% и с тех пор остановили свой рост», — сообщил директор Боровичского ПАТП Константин Зайцев.

В областном департаменте транспорта и дорожного хозяйства считают, что после увеличения тарифов для населения перевозчики получат большую прибыль. «По опыту увеличения тарифов на железнодорожный транспорт два года назад известно, что два первых месяца наблюдается падение на 20-30%, потом объем пассажиропотока восстанавливается и увеличивается на 7-10%», – считают в департаменте. С 2016 года транспортную отрасль региона вновь ожидают перемены. С 11 января вступает в силу новый федеральный закон № 220, в котором речь идёт о регулируемых и нерегулируемых перевозках. Регулируемые будут получать дотации из бюджета, к нерегулируемым отнесут прибыльные для перевозчиков маршруты, и они бюджетной поддержки не получат. Уже сейчас, как заверил руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Владимир Петров, в регионе идёт мониторинг маршрутов, чтобы затем присвоить каждому тот или иной статус. Конкретных критериев пока нет — методику должен разработать Минтранс. Новый федеральный закон, уверяет чиновник, не революционный: он предусматривает 5-летний переходный период. С каждой из компаний-перевозчиков обещают работать адресно, не пуская ситуацию на самотёк.


Напоминаем

По всем вопросам движения общественного транспорта по городским и пригородным маршрутам Боровичского района следует обращаться в департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области по телефону 8 (8162) 77-60-40.



Возврат к списку