ПРЕИМУЩЕСТВА «ЕДИНОГО ОКНА»

16.06.2016

– 21 июня 2011 года на Вышневолоцкой, 48 открылись первые три «окна» Многофункционального центра, сейчас в центральном офисе их уже 12. Кроме того, работает офис приёма документов Росреестра на улице Кузнецова, 7 и ещё семь ТОСП (территориально-обособленных структурных подразделений) на селе. В поселения с численностью менее тысячи человек раз в месяц выезжает мобильный офис МФЦ. То есть услуги сейчас максимально доступны: каждый житель района может получить их там, где находится. У нас реализуется и система межведомственного взаимодействия. Это значит, что заявитель для получения какой-либо услуги может не предоставлять те документы или информацию, которые уже имеются в органах власти.

– Какие именно услуги можно получить в МФЦ?

– За пять лет работы их количество возросло до 250. Это 125 государственных услуг, среди которых получение ИНН, пенсионного страхового свидетельства (СНИЛС), получение сертификата на материнский капитал, получение (замена) паспорта гражданина РФ, регистрация иностранных граждан, регистрация граждан РФ по месту жительства (месту пребывания) в частном секторе и сельских поселениях, получение справки о наличии (отсутствии) судимости и многие другие. Организации переданы и практически все муниципальные услуги (их 127). МФЦ осуществляет приём документов на регистрацию прав собственности на недвижимое имущество, получение сведений из ГКН и ЕГРП. Здесь же можно и составить договор для регистрации сделки с недвижимостью. Согласитесь, это очень удобно – в одном месте получить несколько услуг, за которыми пришлось бы ходить по разным кабинетам…

Сейчас во всех регионах страны переходят на предоставление услуг в электронном виде. Наши специалисты помогают боровичанам зарегистрироваться на Портале государственных услуг и подсказывают, в каких случаях и как именно им воспользоваться.

– Могут ли обратиться в Боровичский МФЦ жители других районов?

– Если гражданин зарегистрирован на территории Новгородской области, он может подавать документы в МФЦ любого муниципального района.

– Сеть МФЦ расширяется. Надо полагать, растёт и количество обращений…

– Безусловно, систему «единого окна» оценили многие боровичане. Если в 2012 году среднемесячное количество обращений к нам составляло 320 человек, то к концу 2015 года эта цифра выросла до 7000. Нагрузка на универсальных специалистов очень большая. Иногда ожидание в очереди составляет более 15 минут. Такая проблема возникает после передачи в МФЦ услуг по регистрации прав собственности на недвижимое имущество, а также в связи с изменениями в областном законе о компенсации проезда льготникам. Причём очереди, как правило, образуются в первой половине дня с 10 до 13 часов.

– Не у всех есть возможность обратиться в МФЦ в будние дни…

– И мы это учитываем. График работы за пять лет менялся несколько раз. Сегодня, надеемся, выбран оптимальный режим работы, позволяющий заявителям подать документы в обеденное и вечернее время в будни, а также в субботу. В четверг мы работаем с девяти утра и до восьми вечера, в понедельник, вторник и среду – с половины девятого утра до половины седьмого вечера…

Пользуясь случаем, я поздравляю коллег с 5-летием со дня образования МФЦ в городе. Желаю всем здоровья и благополучия. Хочется поблагодарить заявителей, которые с пониманием относятся к нашей работе, а также всех, кто участвовал в становлении Центра. Спасибо руководителям комитетов и отделов районной администрации, филиалов и отделов региональных и федеральных органов власти за хорошую совместную работу, за понимание и оперативное решение возникающих проблем.

Записала Наталья ЧУРА.

Коллектив МФЦ всегда придет вам на помощь


Возврат к списку