ПОМОЩЬ СКОРАЯ И НЕОТЛОЖНАЯ

25.01.2016

– Мария Александровна, вечная тема: вместо отправки скорой диспетчер начинает задавать множество вопросов…

– Федеральный закон об оказании скорой медицинской помощи обязывает нас прежде, чем отправить бригаду, разобраться, какая помощь требуется больному. Скорая (это надо понимать) выезжает только в экстренных ситуациях, когда имеется явная угроза жизни больного. Диспетчер задаёт вопросы звонящему, чтобы выяснить, где больной, что с ним, определить степень угрозы и решить, скорая или неотложная помощь требуется в конкретном случае. Зачастую бывает достаточно дать совет по телефону, как снять приступ и обострение болезни, чтобы передать дальнейшее лечение участковому врачу.

В случаях, когда, например, нет острой боли, но присутствуют высокая температура, боли в суставах, повышенное давление, надо звонить не в скорую, а в неотложку. Возможно, не все знают, что в Боровичах кроме скорой работает неотложная помощь. Организована она при городской поликлинике. Врач неотложной помощи по установленным нормам должен приезжать в течение двух часов после вызова. Служба работает в будние дни с 8 до 19 часов, вызов – по телефону регистратуры. Есть и детская неотложка, работающая в те же часы по будням, в субботу – с 10 до 17, в воскресенье – с 10 до 14 часов (4-19-38).

– Но закон законом, а на практике…

– Безусловно, есть случаи, когда не до вопросов и надо спасать человека. Поэтому диспетчер (и вся наша служба) несёт большую ответственность за свои решения, за их быстроту и верность. Все разговоры по "03" записываются. Кстати, у нас ежедневно, правда, пока только днём, работает в помощь диспетчеру ответственный фельдшер смены или старший врач, к которым тоже можно обратиться за помощью. К сожалению, нам поступает немало ложных вызовов – бригада выезжает, а пациент говорит, что он и не нуждается в скорой и не вызывал её, это, мол, родственники настояли. А ведь скорая должна помочь прежде всего тем, кого приступ болезни застал на улице, в общественных местах, тем, кто попал в аварию, катастрофу, когда от быстроты приезда скорой напрямую зависит жизнь. А мы в это время на ложном выезде…

– Говорят, теперь вы обязаны говорить пациенту, в какую сумму обходится государству его лечение…

– Закон нас обязывает доводить до пациента эту информацию. Это, конечно, ужасно, и у нас просто язык не поворачивается говорить человеку, которому реально плохо, сколько стоит в данный момент его лечение. Кстати, по закону, мы не имеем права без воли пациента и осматривать его, он даёт нам на это письменное согласие…

Требований к работе очень много, что постоянно держит в напряжении. Не говоря уже о том, что она сама по себе требует полной отдачи сил – посменная, физически и морально трудная, не каждый выдержит. У нас опытнейшие фельдшеры и доктора, водители, молодежь у них учится. Все работают с полной отдачей. Те, кто много видел людских бед и страданий, умеет действенно помогать людям в критической ситуации – учат своим примером новичков.

Константин ЯКОВЛЕВ.


Возврат к списку