«необходимо поменять подход к профориентации»

17.08.2017
Главная проблема в молодежной сфере – отсутствие рабочих мест и возможности для молодых людей получить специальность с дальнейшим трудоустройством. Чтобы изменить ситуацию, необходимо поменять подход к профориентации. Сегодня у нас выбор профессии лежит на выпускниках, их родителях и школах. Получается, мы не задействуем самого непосредственного участника, который обеспечивает работой и создает условия. Работодатель вышел из игры. Все эти «столетние» мероприятия – устаревшая версия профориентации и экскурсии на предприятия – больше не работают. Должны быть выстроены корпоративные отношения, в которых участвуют школа, вуз или суз и производство. Как можно их соединить? Нужно без резких реформ и революций, которые приведут к непониманию и панике, вести постепенную работу.
Во-первых, нам нужен норматив финансирования. Он покажет, сколько стоит на территории каждого субъекта обучение первоклассника, старшеклассника, студента в вузе или сузе по специальностям. Тогда мы будем знать, что деньги из тех налогов, которые мы платим, возвращаются на наших детей. А главное, работодатель будет понимать, сколько стоит подготовка нужного ему специалиста.
Если я, как работодатель, понимаю этот норматив, и мне нужно 15-20 сотрудников, то я начну их искать со школы. Ориентировать их на специальность и работу на моем предприятии. При этом, в школе должна быть действенная профильность в 10-11 классах. Чтобы дети понимали, в какой сфере и по какому направлению они хотели бы работать.
В результате при сохранении финансирования система подготовки станет совершенствоваться. Все должно быть связано, и тогда у нас выпускники будут получать образование и будут трудоустроены по окончании учебы. А предприятия получат хорошо подготовленные кадры.

Возврат к списку