НА КОНТРОЛЕ КАЖДАЯ БУТЫЛКА

27.11.2015

В единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) будет фиксироваться каждый факт закупки и продажи маркированной алкогольной продукции. Такие нововведения обусловлены изменениями в законодательстве (№182-ФЗ) и направлены на борьбу с контрафактом. К ЕГАИС уже подключились производители и импортёры алкоголя, а к началу следующего года доступ к системе должны иметь производители пива, оптовики, розничные магазины, индивидуальные предприниматели и предприятия общественного питания.

Надо сказать, что бизнесменов такие реформы не радуют. Установка системы – дело хлопотное и затратное, к тому же требующее современного компьютерного оборудования с обязательным выходом в Интернет. Предпринимателям придётся получить квалифицированную электронную подпись и носитель для её использования и безопасного хранения – это примерно пять тысяч рублей. К тому же, подключение к единой системе требует хорошей подкованности в области информационных технологий, а программисты есть далеко не у каждого торговца.

С первого января следующего года в ЕГАИС необходимо будет лишь подтверждать факт закупки алкогольной продукции, а с июля 2016 года (для городских поселений) и 2017 года (для сельских поселений) – и факт её продажи. Отчитываться о каждой проданной единице алкоголя получится лишь при наличии кассового аппарата со сканером, способным считывать двухмерную маркировку. Для многих предпринимателей это снова повод для приличных затрат.

За неподключение к ЕГАИС в установленные сроки участникам рынка грозит штраф: 15 тысяч рублей для должностных лиц и 150-200 тысяч рублей для юридических.

Наталья ЧУРА.


Возврат к списку