ОСТОРОЖНО: ДОРОГИ!

14.08.2015

Безопасность превыше всего

Положение дел с пассажирскими автоперевозками в Боровичском районе обсуждалось по горячим следам крупных аварий в Красноярском крае, где в результате столкновения автобусов погибли 22 человека. Среди причин аварий назывались неправильно выбранный скоростной режим, слабая подготовка водителей, устаревшие автобусы и нехватка оборудования в них (отсутствие спутниковой навигации).

Все эти нарушения были рассмотрены с боровичскими перевозчиками. Они заверили, что ситуация в автобусных парках возглавляемых ими организаций находится под контролем.

В то же время руководители автопассажирских предприятий посетовали на трудности. Средняя месячная зарплата водителей составляет 20 тысяч рублей, средний возраст – 50 лет. Молодые люди не идут на тяжёлую работу, пожилые выходят на пенсию.

По расчётам боровичских перевозчиков, экономически обоснованный тариф должен составлять 25 рублей за одну поездку по городу, что позволило бы выделять средства на транспортную безопасность. Существующий тариф в 18 рублей рассчитывался в 2013 году. Виктор Сюгин рекомендовал руководителям пассажирских компаний направлять обоснованные расчёты в комитет по ценовой и тарифной политике Новгородской области и изыскивать внутренние резервы.

Государственный инспектор Управления госавтонадзора по Новгородской области Маргарита Сорокина и исполняющий обязанности начальника Боровичского межрайонного отдела ГИБДД капитан Игорь Кондрашенко рассказали о совместных рейдах на дорогах. За полгода проверены 57 водителей междугородних маршрутов, из них семеро подвергнуты штрафу за превышение скорости, двое привлечены к ответственности за нахождение в состоянии опьянения. Причём, к административной ответственности за эти нарушения привлекались руководители частных пассажирских компаний.

Заведующая экономическим отделом Наталья Завражнева коснулась темы большегрузного транспорта, который доставляет продукты в крупные сетевые магазины «Дикси» и «Магнит». По её словам, большегрузы разбивают дороги, подъездные пути во дворы, пешеходные тротуары. На приглашения прибыть для разговора в администрацию руководители торговых предприятий не отзываются, даже на совет обустроить цветочную клумбу перед магазином отвечают отказом.

В завершение работы были рассмотрены вопросы о новых пешеходных переходах. Так, к первому сентября появится новая разметка на улице Транзитной у дома №26, напротив АО «Деметра». А вот решение по пешеходному переходу на улице Софьи Перовской, напротив магазина мясокомбината, которое инициировала группа местных жителей, комиссия отложила на более поздний срок.

 

Битва за дороги

 

Почему обочины некоторых районных дорог до сих пор не обкошены? Как обезопасить сельских детей, вынужденных добираться до школы по аварийным дорогам? Когда восстановят асфальт после разрытия на улице Гоголя? Ответы на эти вопросы искали руководители жилищно-коммунальных организаций, главы сельских поселений, представители администрации.

Из выступлений глав сельских поселений стало понятно, что все дорожные проблемы для них сводятся к двум основным: ненадлежащее содержание обочин и аварийное состояние дорог, как правило, находящихся в ведении «Новгородавтодора». Например, глава Перёдского поселения пожаловалась, что, несмотря на многократные обращения в организацию с просьбой выкосить борщевик, «воз и ныне там».

В ужасном состоянии находятся дороги, по которым уже в скором времени придётся ездить школьным автобусам: в районе посёлка Тухун, по направлению деревни Папорть и Удино. «Новгородавтодор» известил районные власти о том, что ремонт дороги на Удино в текущем году не предусмотрен. Вопрос с дорогой на Папорть также открыт, организация планирует лишь починить там мост. Виктор Сюгин посоветовал главам брать пример с администрации и от своего имени писать в «Новгородавтодор», напоминая о проблемных межпоселенческих дорогах, и обращаться в прокуратуру в случае отрицательного ответа.

– Другого выхода нет, – заявил Виктор Николаевич. – Руководство «Новгородавтодора» понимает только судебные решения. Суд уже обязал его до середины сентября отремонтировать дороги по направлениям Боровичи-Валдай, на Перелучи, на Угловку и на Княжу. По Кончанскому направлению письмо уже находится в прокуратуре, таким же образом поступим и с дорогой на Удино.

Слушая выступление начальника Боровичского филиала ООО «ТК Новгородская» Сергея Кудрявцева о том, как идёт процесс подготовки тепловых сетей к отопительному сезону, собравшиеся поинтересовались, когда компания восстановит асфальтовое покрытие на проезжей части улицы Гоголя. Сергей Вадимович ответил, что договор на восстановительные работы с ООО «Солид» уже подписан.

Кроме того, «ТК Новгородская» переложила сети на пересечении улиц Ленинградской и К.Либкхнета, на Заводской (150 метров), планируется замена 160 метров тепловых сетей на улице Боровой. По заявкам глав поселений дополнительно заменено 70 метров сетей в посёлке Тухун, в Сушилово и Кончанско-Суворовском – около 90 метров. В работе используются новые современные материалы, гарантийный срок службы которых составляет 50 лет.

Михаил ВАСИЛЬЕВ.

Светлана ФАНДАЛЮК.


Возврат к списку