ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ИСТОРИИ

21.03.2014

Современное общество рассматривает архивы как информационный центр, обеспечивающий юридических и физических лиц ретроспективной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, и исполняющий законные интересы граждан по вопросам социально-правового характера. В отличие от других материальных ценностей архивные документы, включённые в состав Архивного фонда Российской Федерации, являются частью национального достояния, историко-культурный потенциал которого не всегда восполним при их утрате.

На территории города и района полномочия по формированию, хранению, учёту и использованию архивных документов и архивных фондов исполняет архивный отдел. Он является структурным подразделением администрации Боровичского муниципального района и состоит из четырёх сотрудников. Главные цели и задачи, стоящие перед специалистами отдела, это:

развитие архивного дела на территории района;

информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления, организаций и граждан ретроспективной информацией;

обеспечение сохранности и учёта документов постоянного хранения и по личному составу;

информирование юридических, физических лиц и в первую очередь негосударственных структур по вопросам соблюдения требований архивного законодательства, предусматривающего ответственность за утрату архивных документов.

Все виды работ: обеспечение сохранности архивных документов, организация учёта документов и внесение в базу данных Архивного фонда Российской Федерации, комплектование архива, создание информационно-поисковых систем, научно-техническая информация, использование документов и организационные мероприятия строго нормированы по времени. Любая незапланированная работа или отсутствие кого-либо из работников существенно влияет на выполнение плановых показателей. В источники комплектования муниципального архива входят 44 организации разных сфер деятельности: органы местного самоуправления, финансирование и экономика, управление муниципальным имуществом, муниципальные общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования детей, организации культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения, избирательные комиссии. В прошедшем году от источников комплектования и ликвидированных организаций принято на хранение около 900 дел постоянного хранения и по личному составу. Руководство администрации Боровичского муниципального района способствует решению вопросов сохранности и недопущению утраты документального наследия города и района. Большое внимание уделяется работе по совершенствованию научно-справочного аппарата к документам архива: описям дел и историческим справкам.

Одной из приоритетных задач отдела является обеспечение сохранности документов, в том числе, содержащих информацию социально-правового характера, отсутствие которой может лишить возможности многих граждан получить необходимые сведения о заработной плате, трудовом стаже, реабилитации, предоставлении жилья, земельных участков и т.д. В 2013 году исполнено 2040 запросов социально-правового и тематического характера. Спектр запрашиваемых сведений очень разнообразен. Возросло количество заявлений по представлению информации по биографическим и генеалогическим вопросам. Значительно увеличилось число обращений от администраций сельских поселений по представлению сведений о собственниках невостребованных земельных долей и от проживающих там граждан по вопросам подтверждения права на выделенные им в девяностые годы земельные паи. Нередки случаи, когда заявители сами себе создали проблемы, разыскивая в архивном отделе документы на земельный участок через 30-40 лет после постройки на нём дома.

Заявителям, оформляющим документы на пенсионное обеспечение, сообщаем, что запросы в архив о стаже и заработке делают специалисты территориального органа ПФР, самим гражданам обращаться к нам не надо. Напоминаем, что приём граждан специалистами архивного отдела проводится по вторникам с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00, кабинеты № 14, 16; телефоны – 91-228, 91-226; адрес: ул. Коммунарная, д. 48. Муниципальная услуга «Выдача архивных справок, выписок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам» также осуществляется в Многофункциональном центре по адресу: ул. Вышневолоцкая, д. 48, тел. 25-725.

Ирина БЕЛАН,

заведующая архивным отделом

администрации Боровичского муниципального района.


Возврат к списку