ДЕТИ НА ДОРОГЕ

26.09.2013

Бывают моменты, когда понимаешь, что случилось непоправимое, что изменить уже ничего нельзя. Это называется «точка невозврата». Многое в жизни можно исправить – помириться с другом, переписать контрольную, пришить оторванную пуговицу… Но иногда назад дороги нет. И жизнь делится на «до» и «после».

Непоправимо и очень страшно, когда в одну секунду рушатся все планы, перспективы и возможности. Когда из-за чьей-то ошибки может прерваться ритм жизни… Дорога не прощает беспечности.

Жуткое происшествие было зарегистрировано вечером 8 июля в с. Опеченский Посад. В тот день по вине пьяного 35-летнего водителя «Жигулей», не имеющего водительского удостоверения и ранее неоднократно уже привлекавшегося к административной ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом виде, погиб 17-летний подросток-велосипедист. 

А ведь было несколько предупреждающих «звоночков»: не садись пьяным за руль, это может обернуться большой бедой, только мысли эти пришли уже потом, когда ничего изменить уже было нельзя, когда «точка невозврата» поделила жизнь на две неравные части – короткой радости от алкоголя и большого несчастья из-за убийства на дороге.

И это происшествие не единственное за летний период. Только вдумайтесь: за 8 месяцев из 14 ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, 12 аварий зарегистрированы именно летом, в которых один подросток погиб и 12 получили ранения различной степени тяжести. При этом 8 происшествий произошли по вине взрослых – из-за их собственной невнимательности на проезжей части, несоблюдения мер безопасности при перевозке детей-пассажиров и других нарушений правил дорожного движения.

В четырех летних ДТП причиной стала неосторожность самого подростка. Подобное дорожное происшествие означает, что взрослые где-то недосмотрели, чему-то не научили ребенка или же личным примером показали, что можно нарушать правила. И часто за случаями детского травматизма стоит безучастность взрослых к поведению детей на дороге. Иначе трудно понять тех родителей, которые разрешают своим 13-15-летним сыновьям кататься на скутерах и мотоциклах. Это именно те четыре летние аварии, где дети пострадали по своей вине…

Далеко заглядывать не будем, а возьмем для примера первый учебный день в этом году, который, в принципе, всё показал наглядно – спешащих на  торжественную линейку в школу родителей, держащих за руку своих малышей и сознательно игнорирующих пешеходные переходы, переходящих дорогу там, где привыкли. Если взрослые на глазах у детей не соблюдают правила, так стоит ли удивляться, что наши дети слепо их копируют и попадают под машины.

Татьяна Яковлева,

инспектор по пропаганде

Боровичского отдела ГИБДД.

 


Возврат к списку