Учимся, но дистанцию соблюдаем
09.04.2020
– Сейчас учёбный процесс строится с учётом технических возможностей учителей и учеников. Надо сказать, компьютеры и Интернет есть практически у всех, даже в сельских поселениях. Те дети, у которых Интернета всё же нет, выходят на связь с педагогами по телефону и учатся в режиме офлайн (то есть получают задания, выполняют, сдают на проверку, консультируются по телефону). Однако, повторюсь, абсолютное большинство имеет возможность заниматься онлайн.
– То есть с эффектом полного присутствия в классе?
– Во-первых, наш главный помощник сегодня – образовательная платформа «Дневник.ру», она уже знакома учителям, школьникам и родителям. Основные задания дети получают именно через неё. Сбои, которые произошли в первый день недели, поправимы. Во-вторых, механизм взаимодействия педагога с детьми каждая школа определяет самостоятельно. Общение в чатах, создание групп в соцсетях, занятия по скайпу, – вариантов много. Кроме того, сегодня учебные заведения выходят на различные образовательные платформы, где удобно проводить онлайн-уроки – когда все друг друга видят или хотя бы слышат. Очень хорошая платформа «Zооm». Наши педагоги её активно осваивают, гимназия, седьмая и некоторые сельские школы на ней уже работают.
Надо сказать, уроки сейчас укороченные – по 30 минут, перемена не менее 15 минут. Всё-таки учёба через компьютер – дополнительная нагрузка на ребёнка.
– Родителям, видимо, тоже придётся осваивать дистанционное обучение?
– Всем нам сейчас сложно, но это не повод для паники. Отсутствие непосредственного общения и незнание всех тонкостей дистанционной работы, а также несовершенство техники – всё это, понятное дело, накладывает отпечаток на учебный процесс. Но эта наша сегодняшняя реальность. Мы должны объединиться, научиться помогать друг другу, а для родителей главное – подготовить ребёнку рабочее место и помочь организоваться. Лишний раз напомнить про уроки, проконтролировать. Сейчас дети лучше нас владеют современными технологиями, а вот настроиться на учёбу им сложно.
– Не для этого ли создан проект «Уроков.Net»?
– Думаю, отчасти – да. Каждый день в 10.00 для всех школьников региона с 5 по 11 класс проводится единый телеурок по разным предметам. Содержание таких уроков – сверх школьной программы. Интересно, что дети получают домашние задания, которые должны выполнить до 15.00 в тот же день. Такие уроки не только расширяют кругозор ребят, но и, действительно, помогают настроиться на дистанционную учёбу.
– Многие родители задаются вопросом, будут ли ЕГЭ?
– Никто их не отменял, но сроки отодвинуты. При этом задания упрощаться не будут. Однако выпускные классы готовятся к ЕГЭ с начала учебного года, и режим дистанционного обучения не должен негативно отразиться на их подготовке к экзаменам.
– А что детские сады? Работают?
– Работают – для детей тех родителей, которые на основании Указа губернатора в период самоизоляции трудятся. Чтобы ребёнка приняли, необходимо принести в детский сад соответствующую справку от работодателя. Сейчас создано 9 малых дежурных групп (до 12 человек) в 7 зданиях. Мы постарались сформировать группы в каждом микрорайоне города. Сады, в общей сложности, посещает около 100 детей (цифра эта постоянно меняется). Приносить справки можно по мере того, как у родителей возникает потребность в детском садике.
Напоследок хочу ещё раз настроить всех на позитив и постараться использовать нынешнюю ситуацию максимально эффективно. Всем нам, чтобы не отставать от времени, нужно самообразование. Сейчас – тот самый случай.
Наталья ЧУРА.
– Сейчас учёбный процесс строится с учётом технических возможностей учителей и учеников. Надо сказать, компьютеры и Интернет есть практически у всех, даже в сельских поселениях. Те дети, у которых Интернета всё же нет, выходят на связь с педагогами по телефону и учатся в режиме офлайн (то есть получают задания, выполняют, сдают на проверку, консультируются по телефону). Однако, повторюсь, абсолютное большинство имеет возможность заниматься онлайн.
– То есть с эффектом полного присутствия в классе?
– Во-первых, наш главный помощник сегодня – образовательная платформа «Дневник.ру», она уже знакома учителям, школьникам и родителям. Основные задания дети получают именно через неё. Сбои, которые произошли в первый день недели, поправимы. Во-вторых, механизм взаимодействия педагога с детьми каждая школа определяет самостоятельно. Общение в чатах, создание групп в соцсетях, занятия по скайпу, – вариантов много. Кроме того, сегодня учебные заведения выходят на различные образовательные платформы, где удобно проводить онлайн-уроки – когда все друг друга видят или хотя бы слышат. Очень хорошая платформа «Zооm». Наши педагоги её активно осваивают, гимназия, седьмая и некоторые сельские школы на ней уже работают.
Надо сказать, уроки сейчас укороченные – по 30 минут, перемена не менее 15 минут. Всё-таки учёба через компьютер – дополнительная нагрузка на ребёнка.
– Родителям, видимо, тоже придётся осваивать дистанционное обучение?
– Всем нам сейчас сложно, но это не повод для паники. Отсутствие непосредственного общения и незнание всех тонкостей дистанционной работы, а также несовершенство техники – всё это, понятное дело, накладывает отпечаток на учебный процесс. Но эта наша сегодняшняя реальность. Мы должны объединиться, научиться помогать друг другу, а для родителей главное – подготовить ребёнку рабочее место и помочь организоваться. Лишний раз напомнить про уроки, проконтролировать. Сейчас дети лучше нас владеют современными технологиями, а вот настроиться на учёбу им сложно.
– Не для этого ли создан проект «Уроков.Net»?
– Думаю, отчасти – да. Каждый день в 10.00 для всех школьников региона с 5 по 11 класс проводится единый телеурок по разным предметам. Содержание таких уроков – сверх школьной программы. Интересно, что дети получают домашние задания, которые должны выполнить до 15.00 в тот же день. Такие уроки не только расширяют кругозор ребят, но и, действительно, помогают настроиться на дистанционную учёбу.
– Многие родители задаются вопросом, будут ли ЕГЭ?
– Никто их не отменял, но сроки отодвинуты. При этом задания упрощаться не будут. Однако выпускные классы готовятся к ЕГЭ с начала учебного года, и режим дистанционного обучения не должен негативно отразиться на их подготовке к экзаменам.
– А что детские сады? Работают?
– Работают – для детей тех родителей, которые на основании Указа губернатора в период самоизоляции трудятся. Чтобы ребёнка приняли, необходимо принести в детский сад соответствующую справку от работодателя. Сейчас создано 9 малых дежурных групп (до 12 человек) в 7 зданиях. Мы постарались сформировать группы в каждом микрорайоне города. Сады, в общей сложности, посещает около 100 детей (цифра эта постоянно меняется). Приносить справки можно по мере того, как у родителей возникает потребность в детском садике.
Напоследок хочу ещё раз настроить всех на позитив и постараться использовать нынешнюю ситуацию максимально эффективно. Всем нам, чтобы не отставать от времени, нужно самообразование. Сейчас – тот самый случай.
Наталья ЧУРА.