Подвисли

09.04.2020
На этой неделе все школы страны перешли на дистанционный режим, то есть учебные программы по дисциплинам педагоги преподают, а дети осваивают при помощи цифровых платформ. Но вот беда: ресурсы эти, созданные как вспомогательное звено для желающих дополнительно позаниматься по тем или иным предметам, не выдержали массовый натиск российских школьников и начали «виснуть», а то и вовсе не открываться. И тут же социальные сети взорвались гневными сообщениями родителей, да и педагогов тоже.
Тема учёбы на расстоянии стала главной на онлайн-брифинге регионального министра образования Евгении СЕРЕБРЯКОВОЙ.
– Многие субъекты РФ заключили соглашение по бесплатному пользованию в апреле с семью цифровыми платформами. И разработчики сейчас пытаются расширить их пропускную способность, – сказала Евгения Николаевна. – Правительство Новгородской области ищет альтернативные варианты электронных образовательных порталов. Они есть, правда большинство – тематические. Например, только по математике, информатике и так далее. Но их также можно задействовать в сложившейся ситуации.
Министр ещё отметила, так как повсеместно учебные организации перешли на дистанционное обучение только на этой неделе, на то, чтобы отладить процесс взаимодействия педагогов, детей и родителей, уйдут ещё неделя-две.
По её словам, все специалисты в образовательных учреждениях прошли экспресс-обучение по дистанционной работе. Во все школы направлены методические рекомендации, в которых, в частности, говорится, что педагоги должны проводить онлайн-уроки: с младшими школьниками – раз в день, с учащимися 5–11 классов по каждому предмету – раз в неделю.
В контексте темы обучения на удаленке естественно возникает и вопрос обеспеченности детей, учителей необходимым оборудованием и доступом в Сеть.  
По данным регионального министерства образования, в настоящее время порядка 10% школьников области не имеют дома компьютеров или Интернета.
Таким ребятам, по словам Серебряковой, педагоги по телефону дают задания, дети их делают традиционно, в тетрадях, которые потом должны передать учителям для проверки. В сельской местности, где в зоне обслуживания общеобразовательных заведений есть удаленные деревни, собирать у учащихся тетради, доставлять их предметникам и потом назад – детям, возможно, будут школьные автобусы. 
Кроме того, министр обратилась к новгородцам с просьбой: на время поделиться со школами исправной, но не используемой ими компьютерной техникой, которую отвезут ученикам, дома у которых ее сейчас нет.  
Что касается наличия оборудования у самих педагогов, то школам дано право временно, под расписку, передавать учителям имеющиеся в учреждениях компьютеры, планшеты, ноутбуки.  
Если же у образовательных заведений нет свободной техники, и при этом,  есть педагоги, не имеющие дома нужного набора для дистанционного обучения, то они должны на школьных компьютерах вести дистанционный учебный процесс, приходя в школу по составленному заранее  графику – чтобы не пересекаться с другими педагогами и не создавать очередей у компьютеров.  
Людмила ДАНИЛКИНА.

Цифровые платформы, используемые школами региона: Учи.ру (1–4 классы), Яндекс.Учебник (1–5 классы), «Новая Школа» от Сбербанка (5–8 классы), Российская электронная школа (1–11 классы), издательство «Просвещение» (бесплатный доступ к электронным учебникам), Skyeng (5–11 классы), МособрТВ (5–11 классы).

Ученик 2-го класса 4-й школы Арсений Алексютин учит математику на платформе Учи.ру

Возврат к списку