Через расстояние

16.04.2020
В детской Школе искусств имени А.К. Лядова занимается 545 учащихся. Сейчас юные танцоры, художники и музыканты работают в непривычном для них  формате. Каково это  – постигать искусство через Сеть, мы спросили у заместителя директора по информационно-методической работе, преподавателя музыкального отделения Ирины КОРОТКОВОЙ.
– Конечно,  всё сложно, непривычно, но очень полезно и интересно! – говорит Ирина Васильевна. – Мне нравится придумывать разные формы заданий, чтобы заинтересовать детей на расстоянии! Ведь на уроке мы «зажигаем» друг друга своими эмоциями, успешными выступлениями! В условиях удалённого общения эмоции передать сложнее, как  и мотивировать ребёнка на самостоятельную работу. Приходится придумывать новые формы и методы. 
Педагог Ирина Короткова признаётся, что времени на подготовку к занятиям на дистанции уходит очень много:  
– К каждому уроку я записываю множество музыкальных тем, подбираю видеоматериалы. К сожалению, у Школ искусств нет готовых методических материалов, в отличие от образовательных учреждений,  поэтому приходится себя мобилизовать на ещё более активную творческую работу! 
Чтобы посмотреть, как проходят уроки на удалёнке, меня  подключили к беседам в соцсети, где Ирина Васильевна ведёт обучение. Признаться, я – под сильным впечатлением. Дети слушают музыку и рисуют к ней иллюстрации, поют гаммы и пишут мелодические диктанты, записывают видео своего исполнения или простукивания ритмического рисунка, знакомятся с композиторами и музыкальными терминами. Выполненные творческие задания размещают прямо в группе, а те, что направлены на закрепление материала и предполагают одинаковые ответы, отправляют в личные сообщения учителю. 
И удивительно, как творчески раскрываются не только сами учащиеся, но и их семьи. Подключают к исполнению своих младших сестрёнок и братишек, придумывают костюмы и даже используют бытовые предметы в качестве народных музыкальных инструментов.
Ирина Васильевна на связи чуть ли не круглые сутки. Даёт разъяснения, проверяет задания, выставляет отметки. Разумеется, хвалит, когда всё сделано верно и в срок. И журит, если подопечные расслабились и забыли, к примеру, выполнить задания в нотной  тетради. Здесь и от одного предмета голова кругом пойдёт, а ведь их несколько, да и классов тоже несколько!
– Конечно, такое обучение добавляет трудностей всем – и педагогам, и детям, и их родителям. И скорость интернета у всех  разная, и не все задания можно понять без живого общения, да и просто разобраться, где что скачать и по какой ссылке пройти – уже дополнительные трудности, – подытоживает директор школы Наталья Юрьевна ЗВОНАРЁВА. – Хочу поблагодарить преподавателей, коллег всех отделений за их трудолюбие и находчивость. И большое спасибо за понимание и поддержку родителям. Они спешно осваивают новые технологии и сами вливаются в творческий процесс.
Наталья ЧУРА.

Ирина Васильевна Короткова готовится к очередному уроку сольфеджио

Возврат к списку