Доктор Михаил МИХАЙЛОВ: «С помощью гемодиализа мы дарим пациенту полноценную жизнь!»
01.02.2024
Михаил Геннадьевич Михайлов – заведующий диализным центром «Нефролайн» в г. Боровичи Новгородской области, профессионал своего дела, которого ценят и уважают коллеги. Доктор работает в нефрологии 20 лет. Переживает за каждого пациента и не знает, что такое выгорание в профессии.
Стать врачом Михаил Геннадьевич решил еще в раннем детстве и ни разу не пожалел о своем выборе. Папа был фельдшером на станции переливания крови. Будущему доктору нравилась работа отца. В медицинский вуз поступил после школы. По мнению Михаила Геннадьевича, врач – одна из самых нужных и благородных профессий.
«В гемодиализе мне всегда нравилось то, что с помощью этого метода мы дарим пациенту полноценную жизнь. До появления гемодиализа больные хронической почечной недостаточностью были обречены», – говорит Михаил Михайлов.
До работы в сети диализных центров «Нефролайн» Михаил Геннадьевич трудился трансфузиологом в больнице. Долгое время занимался плазмаферезом и ультрафиолетовым облучением крови. Принимал участие в становлении диализной службы в г. Боровичи. Вспоминает, как приходилось работать на старых аппаратах и с примитивной водоподготовкой. Доктор был очень рад, когда в Боровичах открылся центр «Нефролайн». Здесь созданы все условия для работы специалистов и лечения пациентов. Диализный центр оснащен 9 аппаратами «искусственная почка» последнего поколения. Для каждого пациента разрабатывается индивидуальный протокол лечения, благодаря которому пациенты хорошо себя чувствуют. С ноября прошлого года организовано горячее питание. Помощь бесплатно по полису ОМС получают 28 пациентов. Это не только жители г. Боровичи, но и близлежащих населенных пунктов: Пестова, Окуловки, Любытина, Хвойной и Валдая.
Михаил Геннадьевич помогает пациентам в любое время. Это не просто слова. Доктор рассказывает, как однажды ночью к нему домой приехала пациентка со своей внезапной проблемой. Выяснилось – тромбоз фистулы. Это необратимое состояние обычно нужно оперировать. Но поскольку случилось оно менее часа назад, доктор успел помочь, сделав необходимую дозу гепаринов.
По мнению Михаила Геннадьевича, человеческие качества в работе врача являются основополагающими. В первую очередь, люди ждут доброты, человечности, сочувствия. Доктор отмечает, что относится к своим пациентам, как к членам семьи. Это помогает лучше понять человека, который лечится много лет. Состояние психологического комфорта в клинике благотворно влияет на лечение. Подарить человеку надежду, даже при тяжелой болезни, это значимая доля успеха.
Доктор Михайлов оказывает помощь не только в рамках своей компетенции. Часто договаривается о лечении своих пациентов в других клиниках. Недавно помог больному, который, по мнению сторонних специалистов, необратимо ослеп. Михаил Геннадьевич организовал лечение в другом городе и зрение восстановили.
Бывают у Михаила Геннадьевича и совсем юные пациенты. Рассказывает, что со взрослыми можно договориться обо всем (потерпеть, подождать, принять «горькое» лекарство или выдержать неприятную процедуру) и понять, что с ним происходит, просто поговорив. С подростком подобное не пройдет. Нужно быть с ним на «одной волне». Юные пациенты не могут спрогнозировать ухудшение состояния. За это отвечает врач. Ребята общаются с доктором в социальных сетях: присылают фото и делятся своими новостями. Михаил Геннадьевич стал для них другом и наставником.
Доктор рекомендует пациентам отказаться от сахара, по возможности ходить в горы и чаще обращать внимание на свое здоровье. При определенном наборе хронических заболеваний и факторов риска (сахарный диабет, избыточная масса тела, артериальная гипертензия, возраст и малоподвижный образ жизни) предсказуемо наличие почечной патологии, но, к сожалению, часто бывает, что ничего не болит, и нет повода обращаться к докторам. Но это не верно. К врачу нужно обращаться не только в критических ситуациях со здоровьем, но и пока ничего не болит.
Евгения ИЛЬИНЫХ,
бренд-менеджер «Нефролайн».
Михаил Геннадьевич Михайлов – заведующий диализным центром «Нефролайн» в г. Боровичи Новгородской области, профессионал своего дела, которого ценят и уважают коллеги. Доктор работает в нефрологии 20 лет. Переживает за каждого пациента и не знает, что такое выгорание в профессии.
Стать врачом Михаил Геннадьевич решил еще в раннем детстве и ни разу не пожалел о своем выборе. Папа был фельдшером на станции переливания крови. Будущему доктору нравилась работа отца. В медицинский вуз поступил после школы. По мнению Михаила Геннадьевича, врач – одна из самых нужных и благородных профессий.
«В гемодиализе мне всегда нравилось то, что с помощью этого метода мы дарим пациенту полноценную жизнь. До появления гемодиализа больные хронической почечной недостаточностью были обречены», – говорит Михаил Михайлов.
До работы в сети диализных центров «Нефролайн» Михаил Геннадьевич трудился трансфузиологом в больнице. Долгое время занимался плазмаферезом и ультрафиолетовым облучением крови. Принимал участие в становлении диализной службы в г. Боровичи. Вспоминает, как приходилось работать на старых аппаратах и с примитивной водоподготовкой. Доктор был очень рад, когда в Боровичах открылся центр «Нефролайн». Здесь созданы все условия для работы специалистов и лечения пациентов. Диализный центр оснащен 9 аппаратами «искусственная почка» последнего поколения. Для каждого пациента разрабатывается индивидуальный протокол лечения, благодаря которому пациенты хорошо себя чувствуют. С ноября прошлого года организовано горячее питание. Помощь бесплатно по полису ОМС получают 28 пациентов. Это не только жители г. Боровичи, но и близлежащих населенных пунктов: Пестова, Окуловки, Любытина, Хвойной и Валдая.
Михаил Геннадьевич помогает пациентам в любое время. Это не просто слова. Доктор рассказывает, как однажды ночью к нему домой приехала пациентка со своей внезапной проблемой. Выяснилось – тромбоз фистулы. Это необратимое состояние обычно нужно оперировать. Но поскольку случилось оно менее часа назад, доктор успел помочь, сделав необходимую дозу гепаринов.
По мнению Михаила Геннадьевича, человеческие качества в работе врача являются основополагающими. В первую очередь, люди ждут доброты, человечности, сочувствия. Доктор отмечает, что относится к своим пациентам, как к членам семьи. Это помогает лучше понять человека, который лечится много лет. Состояние психологического комфорта в клинике благотворно влияет на лечение. Подарить человеку надежду, даже при тяжелой болезни, это значимая доля успеха.
Доктор Михайлов оказывает помощь не только в рамках своей компетенции. Часто договаривается о лечении своих пациентов в других клиниках. Недавно помог больному, который, по мнению сторонних специалистов, необратимо ослеп. Михаил Геннадьевич организовал лечение в другом городе и зрение восстановили.
Бывают у Михаила Геннадьевича и совсем юные пациенты. Рассказывает, что со взрослыми можно договориться обо всем (потерпеть, подождать, принять «горькое» лекарство или выдержать неприятную процедуру) и понять, что с ним происходит, просто поговорив. С подростком подобное не пройдет. Нужно быть с ним на «одной волне». Юные пациенты не могут спрогнозировать ухудшение состояния. За это отвечает врач. Ребята общаются с доктором в социальных сетях: присылают фото и делятся своими новостями. Михаил Геннадьевич стал для них другом и наставником.
Доктор рекомендует пациентам отказаться от сахара, по возможности ходить в горы и чаще обращать внимание на свое здоровье. При определенном наборе хронических заболеваний и факторов риска (сахарный диабет, избыточная масса тела, артериальная гипертензия, возраст и малоподвижный образ жизни) предсказуемо наличие почечной патологии, но, к сожалению, часто бывает, что ничего не болит, и нет повода обращаться к докторам. Но это не верно. К врачу нужно обращаться не только в критических ситуациях со здоровьем, но и пока ничего не болит.
Евгения ИЛЬИНЫХ,
бренд-менеджер «Нефролайн».