В дорогу!

26.05.2022
Новгородский участок федеральной трассы А-122 перешагнул порог большого ремонта.

В наступившем сезоне дорожники приготовили несколько хороших новостей для автомобилистов Новгородской области. И для гостей региона, конечно, тоже. На региональном участке трассы А-122, которая находится на балансе Управления дороги «Россия», пройдут масштабные ремонтные работы. Они затронут не только замену дорожной одежды, но и обновление инфраструктуры в интересах как автовладельцев, так и пешеходов. 

На важном участке

Нормативное состояние А-122, общая протяжённость которой составляет 450 км, по предварительным оценкам специалистов, – всего 15%. Между тем в Новгородской области дорога пересекает сразу шесть районов – Холмский, Марёвский, Демян­ский, Пестовский, Боровичский и Мошенской. Большая часть крупных и небольших компаний и простых жителей региона заинтересована в том, чтобы эта артерия уверенно перекачивала транспортные потоки. 
– Задача сложная и амбициозная, но нам нужно её решить, потому что на уровне Правительства России принимаются серьёзные меры для решения этого вопроса, – сказал начальник Упрдор «Россия» Юрий КНЯЗЕВ. – Мы должны оправдать доверие людей и правительства. 
По словам руководителя, стоимость капитального ремонта семи участков трассы А-122, проходящих через Пестовский, Валдайский, Демянский и Холмский районы, оценивается в 17,9 млрд рублей. Проектирование по ним продолжается, положительное заключение госэкспертизы специалисты рассчитывают получить в 2022–2023 годы. 
Работа идёт поступательно, и не только в кабинетах. Прямо сейчас Управление ведёт ремонт участка трассы, проходящего через Мошенской и Боровичский районы. Протяжённость отрезка – 36,5 км. Стоимость работ – более 800 млн рублей. 
Юрий Князев поделился оптимистичным прогнозом: по графику окончание ремонта запланировано на декабрь 2022 года, но строители идут с опережением. 
– Скорее всего, до конца лета работы будут завершены, – сказал начальник Упрдор «Россия» побывавшему на участке губернатору Андрею Никитину. – Здесь уже выполнено фрезерование и уширение дороги до восьми метров на участке почти в 30 километров.
Также заменят дорожные знаки, барьерные и пешеходные ограждения. Появятся и новые автобусные павильоны. 
Андрей Никитин отметил участие российского Минтранса и Росавтодора в общей работе по обновлению дорог региона: «На протяжении всех лет моей работы всегда есть полная поддержка. Конечно, спрашивают с нас коллеги серьёзно, но и поддерживают тоже серьёзно. Безусловно, ещё многое предстоит сделать, но и за минувшие пять лет сделано немало».
Губернатор поручил главам муниципалитетов в перво­очередном порядке оказывать содействие Упрдор «Россия» по всем направлениям. 

Зелёный свет

Управление дороги «Россия» исповедует комплексный подход к содержанию подведомственных трасс. Специалисты обеспечивают не только проведение ремонтных работ, но и предпринимают другие усилия для повышения безопасности. Именно поэтому в 2022 году в Демянске близ образовательных учреждений установили два светофора с кнопкой вызова – родителям школьников теперь будет спокойнее. 
В Окуловском районе по решению Управления на дороге установили барьерное ограждение – 600 метров. Таковы требования нормативной документации и ГОСТа. В 2023 году здесь появятся ещё 300 метров ограждения.
В фокусе внимания специалистов находится другой важный блок – состояние мостов на магистрали. Сейчас завершается ремонт двух сооружений через реки Жеребчиха и Мазуровка в Холмском районе. Оба очень нуждались в обновлении – износ дорожного полотна, выбоины, проржавевшее ограждение, разрушение деформационных швов… И это не весь список. 
Теперь эти мосты как новенькие. Строители заменили дорожное покрытие и деформационные швы, восстановили гидроизоляцию, систему водоотвода, построили локальные очистные сооружения, привели в порядок пролётные строения и опоры, установили новое барьерное ограждение и лестничные сходы. Работы обошлись в 78 млн рублей – по половине на каждое сооружение. И что важно – это средства федерального, а не областного бюджета. 
Наступит время капитального ремонта и для моста через Мологу в Пестове. Как сообщили в Упрдор «Россия», он сейчас находится в предаварийном состоянии, так что откладывать работы в долгий ящик не будут – старт запланирован на 2023 год.
Помимо масштабных, стратегически важных для трассы работ, у дорожников масса рутинных забот, без которых комфортное движение по А‑122 невозможно. 
К примеру, каждую неделю в полосе отвода магистрали дорожные рабочие проводят уборку мусора. Поэтому в Управлении очень просят ценить этот труд и не мусорить – и водителей, и жителей расположенных на трассе населённых пунктов. 
Обязательный пункт – расчистка полосы отвода от кустарников и деревьев, которые мешают обзору. В этом году её будут проводить во всех муниципалитетах, через которые проходит А-122.
Важным условием капитального ремонта на дороге станет и обновление площадок отдыха. Если позволит ширина полосы отвода, то вдоль трассы построят дополнительные стоянки, отметили в Управлении. 
– Крайне важно, чтобы работа шла без остановок, – сообщил Андрей НИКИТИН. – Нужно понимать, что деньги направляют туда, где работы выполняют в полном объёме и в срок. Если по причине какой-то бюрократии с нашей стороны подрядчик не сможет своевременно выполнить планы, то средства на следующий год будут уменьшены. Это стандартная практика по всем строительным работам.

По Новгородской области проходит участок трассы А-122. Это автомобильная дорога А-114 Устюжна – Крестцы – Яжелбицы – Великие Луки – Невель.По Новгородской области проходит участок трассы А-122. Это автомобильная дорога А-114 Устюжна – Крестцы – Яжелбицы – Великие Луки – Невель.

В конце лета Упрдор «Россия» планирует приступить к ремонту ещё двух участков на трассе А-122. Это 22 километра в Пестовском районе (деревни Катешево, Ёлкино, Старое и Новое Раменье, Погорелово, Мирово, Заручевье и райцентр Пестово) и 16-километровый отрезок, проходящий через Холм и Сопки (Валдайский район). 
В планах ремонта, в том числе капитального, на А-122 ещё 18 мостов. У всех примерно одни и те же проблемы – изношенное покрытие, выбоины, трещины, нарушение гидроизоляции, разрушившиеся деформационные швы, несоответствие нормативам и др. В Упрдор «Россия» планируют разработать проектно-сметную документацию на все сооружения и отремонтировать за счёт федеральных средств.

Возврат к списку