Белая полоса

01.04.2021
В Новгородской области будут переводить гравийные дороги в асфальт.

В этом году в Новгородской области в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируют отремонтировать более 400 километров дорог. На 2022 год план такой же. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник «Новгородавтодора» Константин КУРАНОВ. Контракты на предстоящие работы с подрядчиками уже подписаны – по 3 млрд. в 2021 и 2022 годах.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Артём МИРОН отметил, что плановый показатель ниже названного – чуть более 300 км, но условия трёхлетних контрактов с подрядчиками позволяют увеличить объём работ. Если погода разрешит, дорожники могут приступить к ремонту, запланированному на следующий сезон, уже в текущем году, и, таким образом, перевыполнить план. Эту практику в области отработали в 2020 году, когда отремонтировали более 500 км автодорог – в два раза больше, чем планировали.
В регионе определили опорную сеть дорог – наиболее востребованных магистралей, которые открывают путь на федеральные трассы.
– Мы выделили магистральные маршруты в районах – в Боровичах, в Старой Руссе, Пестове. Они соединяют региональные дороги. Их ремонт позволит привести в нормативное состояние единый транспортный коридор, – сказал Артём Мирон.
В 2020 году в муниципалитетах отремонтировали 384 км дорог, из них 146 км – в рамках регионального проекта «Дорога к дому». Важно, что улицы, попавшие в этот проект, выбирают жители районов. «В прошлом году на его реализацию выделили более 200 млн. рублей. В 2021-м планируется направить 350-370 млн. рублей», – сообщил Артём Мирон.
Часть дорог «Новгородавтодор» планирует переводить из гравийного покрытия в асфальтобетонное. В ближайших планах ведомства две такие магистрали: Любытино – Неболчи – Бокситогорск и Валдай – Демянск.
В Любытинском районе планируется капитально отремонтировать участок от Неболчей до границы с Ленинградской областью. Необходимо привести в порядок асфальтированный участок протяжённостью 4 км и гравийный отрезок – 24 км. Хорошая дорога нужна не только простым автомобилистам, но и предприятиям в Неболчах. По оценке специалистов, подготовка проекта ремонта дороги может обойтись в 30 млн. рублей, а сами работы – в 1,2 млрд.
На дороге Валдай – Демянск необходимо перевести в асфальтовое покрытие 32-километровый гравийный участок.
– Мы поставим эту дорогу на проектирование, – сказал Куранов. – После ремонта она будет двухполосной. Сейчас по ней осуществляется одностороннее движение.
Константин Куранов отметил, что нужно не только ремонтировать, но и правильно содержать дороги. Для этого, в том числе, необходимо контролировать перевозку грузов. Это особенно важно для гравийных дорог, построенных десятки лет назад и не рассчитанных на современные многотонники.
Для этого «Новгородавтодор» планирует приобретать автоматические пункты весового и габаритного контроля. Они позволяют проводить измерения массы движущегося транспорта в автоматическом режиме. Кроме того, они способны выполнить фотофиксацию нарушений скоростного режима.
– Общая потребность региона в таких комплексах составляет 10 единиц, – сказал Куранов. – Мы пока планируем приобрести два, так как это довольно дорогостоящее оборудование. Каждый стоит не менее 50 миллионов рублей.
Ожидается, что один из таких пунктов установят в Новгородском районе, второй – в Маловишерском или Чудовском близ Спасской Полисти.
Елена КУЗЬМИНА.

Возврат к списку