Чемпионат WorldSkills-2016 в Боровичах, или «Под грифом секретности»

13.01.2017

Боровичи, как и другие города области, присоединились к движению «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в июне 2016 года. Основные мероприятия чемпионата проходили на трёх городских площадках – в медицинском, педагогическом и автодорожном колледжах.

Рядом со специально оборудованными рабочими местами для проведения конкурсных испытаний было непривычно тихо. Студенты и преподаватели, гости (они шли нескончаемым потоком) старались соблюдать регламент чемпионата, позволяющий наблюдать за происходящим со стороны, но не отвлекать при этом участников и экспертов. Напомним, что в чемпионате участвовали самые лучшие студенты области (из Великого Новгорода, Боровичей, Старой Руссы и Малой Вишеры) по компетенциям – «Медицинский и социальный уход», «Преподаватель младших классов», «Дошкольное образование», «Графический дизайн», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», которых отбирали по результатам внутреннего конкурса в учреждениях (всего область представляли 27 человек). Также на чемпионат приехали шесть учащихся из колледжей и техникумов Москвы, Ленинградской, Псковской и Оренбургской областей. Они выступали вне конкурса для тренировки перед отборочными соревнованиями в своих регионах. Работу молодых профессионалов оценивали 45 экспертов из колледжей, имеющих свидетельства на право проведения чемпионата, а также один сертифицированный эксперт по компетенции «Медицинский и социальный уход» из Казани; были и независимые эксперты. По правилам чемпионата, каждого участника оценивали не менее 5 экспертов. Судить своих, категорически, воспрещалось.

В сымитированных больничных палатах, школьных классах, группах детского сада и гаражах разыгрывались ситуации, с которыми молодым специалистам придётся столкнуться в их будущей профессиональной деятельности. Заранее участники знали только о направлениях заданий, разработанных на основе российских и международных стандартов WorldSkills – так называемых, модулях. Для конкурсантов-медиков – это оказание неотложной помощи, уход за больным, общение с ним и его родственниками. Для воспитателей – задания по речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию детей, по игровой деятельности; для учителей младших классов – по методическому обеспечению учебного процесса, проведению урока и взаимодействию с родителями. Графические дизайнеры должны были разработать фирменный стиль и элементы бренд-бука, дизайн упаковки; автомеханики – найти и устранить неисправности в системе рулевого управления, торможения, подвеске, в коробке передач и двигателе. Задания не были известны ни конкурсантам, ни экспертам. К тому же, 30% заданий, во избежание утечки информации, менялись перед самым началом туров.

Чемпионат проходил в режиме повышенной секретности: при подготовке к выполнению задания участники не имели права общаться с кем-либо, включая экспертов – находились в изолированных помещениях. Задания ребята выполняли тоже в полной тишине. Исключение делалось лишь, когда была необходима поддержка специальной аудитории. Например, чтобы учитель провёл родительское собрание, а медсестра подготовила больного к транспортировке. В роли детей, родителей, коллег, больных и их родственников выступали волонтёры, школьники и воспитанники детского сада. Время на подготовку к заданию и на его выполнение строго регламентировалось. Эксперты оценивали конкурсантов по системе CIS: в оценочную ведомость вносились баллы за каждый проделанный шаг. Учитывались даже такие детали, как убрал ли участник обтирочный материал после ремонта автомобиля, помыл ли руки перед тем, как сделать инъекцию…

Во всех образовательных учреждениях были организованы интерактивные площадки, на которых студенты демонстрировали профессиональные навыки. Так, учащиеся медицинского колледжа в поделённом на секции спортивном зале, словно в специализированных кабинетах больницы, проверяли зрение, накладывали хирургические повязки, оказывали первую помощь в виде сердечно-лёгочной реанимации, делали косметологические процедуры, лечебный массаж, изготавливали лекарственные препараты (в «постановках» участвовали как волонтёры, так и смельчаки из присутствующих). При содействии работников кабинета профилактики поликлинического отделения ЦРБ оказывались медицинские услуги всем желающим: забор крови для определения уровня сахара и холестерина, измерение давления, насыщенности крови кислородом, силы кисти.

В педагогическом колледже на мастер-классах студенты обучали гостей делать текстильные игрушки-обереги, конструировать модели роботов, создавать виртуальные веб-страницы для соцсетей и реальный, индивидуальный календарь. А также – демонстрировали навыки в упражнениях по художественной гимнастике, прыжках со скакалкой, жонглировании баскетбольным мячом, в модных танцевальных направлениях – тверк и дэнсхол, игре в дартс. В автодорожном колледже учащиеся ремонтировали шины, создавали 3-D модель дозатора для накачки автомобильных шин, рассказывали о приборах, применяемых для строительства автомобильных дорог и аэродромов – тахеометре и нивелире, выполняли объёмные композиции из воздушных шаров и бумаги.

С целью профориентации площадки посетили практически все старшеклассники (учащиеся 8-11 классов) городских школ. А это – свыше 600 человек! Как говорится, лучше один раз увидеть, чему обучают в родных СУЗах, чем сто раз об этом услышать.

В рамках деловой программы чемпионата состоялись мероприятия с участием представителей департаментов образования и молодёжной политики, здравоохранения, транспорта и дорожного хозяйства области, образовательных организаций, работодателей. Они были посвящены подготовке высококвалифицированных кадров и их трудоустройству, экологии и проблемам здоровья.

Победители чемпионата были объявлены со сцены Дома народного творчества во время его торжественного закрытия. Ими стали боровичские студенты: Анастасия Блинова (1 место) и Екатерина Михеева (2 место) – по медицинскому и социальному уходу; Иван Абдраманов (1 место), Александра Васильева (2 место) – по графическому дизайну; Кристина Саперова и Юлия Шапкина (1 место) – по преподаванию в младших классах, Мария Буслова (1 место), Марина Кудрявцева и Светлана Прокофьева (2 место) – по дошкольному воспитанию; Алексей Мишенков (1 место) – по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей. Одно второе место взял автомеханик из Великого Новгорода Антон Виноградов, четыре третьих – преподаватель младших классов Валерия Смирнова из Старой Руссы, медсестра Валерия Герич, дизайнер Екатерина Бережная и автомеханик Илья Слепов – все из Великого Новгорода.

Заслуженные награды ребята получат в Великом Новгороде, вместе с победителями второго тура чемпионата. В областном центре соревнования пройдут по шести компетенциям – «Лабораторный химический анализ», «Ветеринария», «Сухое строительство. Штукатурные работы», «Облицовка плиткой», «Кондитерское дело», «Поварское дело»).

Победители обоих туров имеют все шансы представлять регион в национальном чемпионате WorldSkills, намеченном на май.

Валерия

АРСЕНТЬЕВА.


Возврат к списку