ПРОРВЁМСЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК?..

10.12.2015

Лектором выступил гость из Москвы Юрий Шурыгин – эксперт в области информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности, руководитель Единого информационного портала «Экспортёры России».

Юрий Анатольевич «очертил» широкий круг проблем, которые мешают малому и среднему бизнесу полноценно включиться во внешнеэкономическую деятельность. По мнению докладчика, большинство проблем предприятия создают себе сами. Например, многие из них вывозят товар за границу «челночным» способом («на себе»), дабы сэкономить на оформлении документов. Где уж там разработать фирменный англоязычный сайт (интернет-магазин), способный привлечь иностранных заказчиков, потратиться на публикацию в СМИ или съездить на выставку. Руководители не готовы тратить деньги и усилия на поиск перспективных рынков сбыта за пределами страны.

Юрий Шурыгин считает, что нужно начинать действовать – лучшего времени для выхода на внешний рынок, несмотря на санкции, небольшим предприятиям не найти. Главное – помнить, что каждый новый «рынок» (страна-импортёр) – это особая система, живущая по своим правилам, которые необходимо уважать.

Единого рецепта по «интеграции» нет, у каждого предприятия свой путь. Однако есть организации, способные поддержать и помочь. Так, за консультацией можно обращаться в региональный Центр поддержки экспорта и на портал «Экспортёры России», где представлена всеобъемлющая информация об «импортных» предпочтениях стран мира, размещены интервью с экспортёрами.

Особое внимание Юрий Шурыгин уделил вопросу профессионализма экспорт-менеджеров, основных звеньев в цепи «предприятие – внешний рынок». По его словам, все они самоучки. В России нет «кузницы кадров», выпускающих экспертов с такой специализацией, ни в одном учебном заведении их не готовят. Есть повод задуматься.

Валерия АРСЕНТЬЕВА.


Возврат к списку