Нацпроекты и три уровня конкуренции

30.10.2019
На конференции, организованной деловой газетой России «Ведомости» при поддержке Федеральной антимонопольной службы, обсуждались основные события, произошедшие в этом году в области антимонопольного регулирования и оказавшие значительное влияние на конкуренцию. В мероприятии приняли участие представители государственных органов власти, бизнеса, научного сообщества, корпоративные юристы.
Одним из ключевых мероприятий конференции стала пленарная сессия «Национальный план развития конкуренции и/или национальные проекты?» с участием главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева и руководителей объединений предпринимателей «Деловая Россия» и «Опора России» Алексея Репика и Александра Калинина. На пленарной сессии выступил глава нашего региона Андрей Никитин. В выступлении он проанализировал успешность сочетания мероприятий по развитию конкуренции и национальных проектов на трёх уровнях. 
На уровне указов Президента план развития конкуренции и национальные проекты преследуют одинаковые цели, и здесь нет противоречий. А вот на уровне регионов возникают сложности. Андрей Никитин привел пример из сферы строительства. Сегодня действуют федеральные расценки, которые не всегда соответствуют реалиям. Поэтому строительство школ, детских садов не очень выгодно застройщикам. 
– И, к сожалению, мы наблюдаем огромный приток мошенников на этот рынок. Сегодня мы за то, чтобы максимально создавать предквалифиционные механизмы при закупках. То есть исключить ситуацию, когда компания победила на торгах законным способом, а садик или школа не построены», – сказал губернатор. 
Третий уровень – муниципальный. По словам Андрея Никитина, главы районов, сотрудники районных администраций, занимающиеся закупками, получают относительно невысокую заработную плату. При этом за ошибки в подготовленной документации на них налагаются штрафы. Отсюда низкая мотивация к работе.
– Для таких сотрудников – это в чистом виде карательная история. Они будут стараться не допускать ошибок, но содержательно вкладываться в процесс тоже не будут. Таких людей огромное количество по стране, поэтому в следующий план развития конкуренции я бы добавил задачи обучения», – сказал Андрей Никитин, подчеркнув, что также должна быть система поощрений, возможность для сотрудников муниципальных администраций получать консультации. 
В качестве положительных примеров сочетания плана мероприятий по развитию конкуренции и национальных проектов на региональном уровне Андрей Никитин привел допуск негосударственного сектора в систему дополнительного образования. В Новгородской области это реализуется с помощью специальных сертификатов, которые позволяют ребенку заниматься в любом кружке. 
– Наш регион в пилоте и одна из проблем, которая сейчас решается – это сделать так, чтобы деньги шли за ребенком. Чтобы было не важно, куда вы его отведете, в государственный кружок или в частный. И здесь как раз мы видим и искажения, и отклонения, которые планируем преодолевать при помощи регионального сегмента национального плана развития конкуренции, – сказал глава региона, добавив, что в области все государственные организации проводят закупки через московский портал поставщиков, что обеспечивает прозрачность процедур.
 По материалам Управления информационной политики администрации губернатора Новгородской области.

Возврат к списку