Классика на холсте

03.11.2021
В Художественном салоне на Спасской площади (ДНТ) работает выставка талантливой художницы Татьяны АНДРЕЕВОЙ.

Татьяну Александровну Андрееву в Боровичах знают многие. Сорок лет отработала она художником-
оформителем: сначала 20 лет в кинотеатре «Дружба», затем ещё столько же в городском Доме культуры. Это её кисти принадлежали меняющиеся каждую неделю афиши на огромных щитах фанеры перед кинотеатром. Её умелыми руками создавались красочные аншлаги городских праздников и декорации для оформления сцены и уличных площадей. Однако то, что Татьяна Александровна – ещё и автор полутора сотни картин, известно немногим.
Написанием пейзажей, натюрмортов, портретов увлеклась в последние годы – когда появилось достаточно свободного времени. Весной этого года состоялась её первая выставка в Центре культурного развития, а с начала октября около сорока картин экспонируются в Художественном салоне на Спасской площади. 
Аппетитные персики с ещё непросохшими капельками воды, сочный виноград, медовые яблоки… Глядя на её натюрморты в духе средневековой голландской живописи, сглатываешь слюну: до того реалистичны изображённые фрукты. 
– Хрестоматийные работы. Классика, которая никого не оставляет равнодушным. Прорисована каждая деталь, каждый завиток. Я, например, так и ощущаю гладкий шёлк скатерти, холодный мрамор вазы… – делится хозяйка Художественного салона Татьяна Турумбетова. 
Её любимая картина – букет белых лилий на столе, устланном изумрудной скатертью. Вообще, цветов в работах художницы много – подсолнухи, розы, маки, ветви сирени и яблони. Буквально перед открытием выставки Татьяна Александровна закончила писать букет нежных пионов. Пока эта картина ей милее остальных, потому как ещё не прожиты эмоции, что дарил творческий процесс. 
Помимо натюрмортов на выставке представлены пейзажи: заснеженные просторы родного Крюкова или далёкие моря-океаны. Татьяна Александровна не стесняется писать со снимков или даже создавать копии картин известных художников. Для неё неважна первозданность работы, важен результат. Перфекционист по натуре, она весьма требовательна к себе, не терпит небрежности, вольности, поверхностности. Берётся лишь за то, что, действительно, вдохновляет. Будь то собственная внучка или известная всему миру «Девушка с жемчужной серёжкой». 
В профессиональной деятельности Татьяна Андреева была такой же щепетильной и аккуратной. Работая в кинотеатре, прежде чем нарисовать афишу, грунтовала огромные щиты полтора на полтора метра мелом, смешанным с клеем. Текст афиши и самих героев выводила гуашью, куда тоже добавляла клей – чтобы не смыло дождём. Старалась всегда придумать что-то оригинальное, за что бы зацепился взгляд. Фильмы шли ежедневно, и афиша играла далеко не последнюю роль в привлечении зрителей. В ежегодных областных конкурсах художников-оформителей Татьяна всегда занимала второе место, уступая лишь специалистам из областной столицы. 
Когда в 90-е кинотеатры вдруг стали не нужны, она перешла работать в ГДК, сначала создавала декорации к театральным постановкам, затем на неё возложили обязанности оформления городских праздников и мероприятий. Выходные дни, как правило, были тоже рабочими. К тому же семья, сынок и две дочери-близняшки, которые постоянно требуют маминого внимания. Так что на написание картин для души времени не хватало. Хотя желание, кажется, было всегда. 
С самого детства Татьяну окружали талантливые мастера кисти – семья жила в одном доме с «летописцем Боровичей» Александром Поповым, и девочка подолгу наблюдала за его зарисовками на берегах Мсты. Посещала она и изостудию в ДК комбината огнеупоров, где занималась у ленинградской художницы Елены Гренфельд. Многому научила её руководитель школьного кружка изодеятельности Галина Дмитриева. Потом был московский институт декоративно-прикладного искусства… Вот откуда её академическое, образцовое написание картин – Татьяна отлично владеет теорией, безупречно знает техники исполнения, не жалеет времени на оттушевку и нанесение «мёртвого» слоя. 
– Вы для нас – просто открытие! Потрясающие работы! Очень вдохновляют! Они обязательно должны быть представлены широкому кругу зрителей где-нибудь в столичных городах, – выразила своё мнение руководитель студии «Вдохновение» (ЦВР) Людмила Белова при посещении с воспитанниками выставки Татьяны Андреевой.

Возврат к списку