ТОНКАЯ РАБОТА

24.12.2020
В художественном салоне на Спасской площади я рассматриваю елочку, наряженную необычными игрушками – вышитыми снежинками и колокольчиками, сверкающими игрушками из бисера и ажурным рождественским ангелочком на макушке. А рядом – нежнейшие подарочные коробочки, связанные бисером сумочки, благородные салфетки на праздничный стол. 
Автор этого изящества – боровичанка Татьяна Владимировна Орлова. Её умелые руки за последние 15 лет освоили столько видов и техник рукоделия, что с первых же минут общения с ней я чувствую себя полным чайником в этом деле. 
– Эти снежинки выполнены в итальянской технике «фриволите» (плетение челноками), вот заканчиваю декоративные наволочки флорентийской вышивкой «барджелло», а началось моё увлечение «зарубежным» рукоделием с норвежской вышивки «хардангер»…
Это Татьяна Владимировна вводит меня в курс дела.  Я стараюсь запомнить заморские слова и уловить разницу между техниками. Правда, в процессе общения к списку добавляется вязание Пуффи файн (руками, без спиц и крючка), тунисское вязание, художественное вязание на спицах, бисероплетение, вышивка бисером и кристаллами, вязание крючком с бисером…
На диво мне и хозяйке салона Татьяне Турумбетовой Татьяна Владимировна показывает созданные ею украшения: броши с кристаллами Сваровски, кулоны с натуральными камнями, оплетённые японским бисером с золотым напылением, сверкающие браслеты…
Практически все материалы она заказывает за границей – говорит, качество на порядок выше. К слову, просто поразительно, как хорошо Татьяна Владимировна (а ей, между прочим, за 60) владеет компьютером. Знает, где скачать бесплатную или платную схему изделия, где посмотреть мастер-классы по изготовлению украшений, где заказать камни или нитки. А недавно, увидев ролик по созданию рождественского колокольчика в технике «хардангер», чрезвычайно этим заинтересовалась, и завязала общение с мастерицей  из Нидерландов. 
Рукоделием  Татьяна Орлова занимается с детства. Держали кроликов, бабушка пряла из кроличьего пуха, а мама  вязала шапки, варежки, а ещё – вышивала гладью, крестиком, «Ришелье»… Маленькую Таню тоже старались пристрастить к вышивке – по нарисованным на ткани красным макам учили вышивать гладью. Видимо, врождённое высокое эстетическое чувство претило ей это делать: неправильно же поверх краски нитками, грубо…  А ещё вспоминает, как ленинградские тётушки, у которых она часто гостила, сажали за вязание крючком – чтобы не мельтешила перед глазами.
Так с тех пор  (лет с 7-8) и пошло-поехало. Вязание увлекало больше. Свяжет себе кофточку, поносит какое-то время, а когда модель надоест – распустит и свяжет другим узором. В 90-е годы увлеклась вышиванием картин крестиком. А в 2005 году, возвращаясь как-то из Новгорода в Боровичи,   купила на вокзале журнал «Лена» по рукоделию. А там – скатерть, очень красивая, вышитая в незнакомой технике. И схема не совсем  понятная, и слова незнакомые… Но до того понравилось исполнение, что Татьяна Владимировна решила непременно дойти до сути. И разобралась. Это и был «хардангер». Так началось увлечение мастерицы сложной и мало кому известной у нас вышивкой… И этим, как вы уже знаете, она не ограничилась.  
– Теперь мне достаточно знаний. Больше новые техники осваивать не буду. Обещанный свитер бы сыну связать – выбрал, представьте, самую обычную вязку, – констатирует Татьяна Владимировна и дарит мне на память о встрече кружевные снежинки. «Это же «фриволите»!» –  со знанием дела восклицаю я.
Наталья ЧУРА.


Возврат к списку