Всё, что вы хотели знать о скорой помощи…

07.12.2017
Ранее он жил на Донбассе, работал в блоке интенсивной терапии кардиологического отделения, на станции «скорой помощи». 
В интервью «Красной искре» Вадим Владимирович рассказал о буднях службы. 
– Вадим Владимирович, сошла ли на «нет» неразбериха с разделением функций скорой и неотложной помощи? 
– В целом, ситуация стабилизировалась. Однако, нелишним будет повторить, что «скорая» предназначена для оказания экстренной, а также – в нерабочее время (вечером, в праздничные и выходные дни) – неотложной помощи. В рабочее время неотложная помощь оказывается поликлиниками, ФАПами и другими медучреждениями. 
Решение о том, кому передать вызов – бригаде экстренной или неотложной помощи, принимает диспетчер станции. Взаимодействие с поликлиниками, с ФАПами налажено, возникающие проблемы решаем оперативно. 
– Где же всё-таки проходит тонкая грань между экстренной и неотложной помощью?
– Экстренная помощь оказывается в том случае, если существует реальная угроза жизни и здоровью человека: в случаях травм, в том числе, полученных в результате ДТП, падений, при отравлениях, несчастных случаях. Львиную долю вызовов составляют патологии сердечно-сосудистой системы: инфаркты миокарда, нестабильная стенокардия (острый коронарный синдром), инсульты, гипертонические кризы. В остальных случаях достаточно неотложной помощи. 
В этом году «скорая» уже более 50 раз выезжала к пациентам с крупноочаговым инфарктом или с подозрением на таковой. В половине случаев пациентам была проведена тромболитическая терапия, заключающаяся в «растворении тромба» на догоспитальном этапе с помощью медикаментов, благодаря чему большинство граждан либо совсем избегают инфарктов, либо переносят его легче. К слову, по количеству проведённых процедур наша «скорая» занимает второе место после Великого Новгорода. 
Нами проведено пять успешных реанимаций людей, находящихся в состоянии клинической смерти. Наши фельдшеры их реально спасли. Все услуги «скорой» бесплатные, за исключением тех, которые не входят в перечень бесплатных услуг по полису медицинского страхования. В основном, это перевозки больных в другие населённые пункты. 
– Получается, что основная ответственность падает на диспетчеров, принимающих вызов? Но насколько можно доверять им?
– Диспетчеры – профессионалы, случайных людей среди них нет. Это люди, много лет отработавшие фельдшерами на «скорой». 
Обычно на станции дежурят один-два диспетчера, за год они принимают до 30 тысяч обращений граждан. 
– Сколько у нас бригад «скорой помощи»? 
– Сформировано 7 бригад, в их составе – фельдшеры, медсестры и водители. Пять бригад локализуются в Боровичском районе, две – в Мошенском, где работает филиал центральной боровичской станции «Скорой помощи» (реорганизация произошла в 2014-м году). Так что всего мы обслуживаем 77,5 тысячи населения. На одну боровичскую бригаду приходится до 13 вызовов в сутки, на одну мошенскую – до 4 вызовов. 
На боровичской станции работает 88 человек: помимо выездных бригад, есть фельдшеры по приёму вызовов, «сумочные» медсестры…
– А машин хватает? 
– С техникой у нас сейчас неплохо. Все 11 машин оборудованы электрокардиографами для оценки работы сердца, в том числе, которые позволяют оперативно, прямо из машины, направить кардиограмму на кардиосервер для онлайн-консультации с главврачом или с фельдшером первой бригады. Также почти в каждой есть дефибрилляторы для электроимпульсной терапии нарушений сердечного ритма.
Автомобили приходят полностью оснащённые – с отапливаемыми и кондиционируемыми салонами, с умывальниками. В начале года мы получили «Газель» и УАЗ, оснащённые преимущественно российским оборудованием, в том числе, с очень хорошими аппаратами для искусственной вентиляции лёгких. В скором времени ожидается ещё две машины. 
– Насколько быстро приедет «скорая» к гражданам в городе и на селе? 
– Согласно нормативным документам, мы должны доехать до пациента за 20 минут, но с учётом отдалённости населённых пунктов. Понятно, что до самого дальнего пункта района, который находится на расстоянии 63 километров, нужно несколько больше. Ситуацию осложняют плохое состояние дорог и погодные условия. Тем не менее, в норматив у нас укладываются порядка 95-97% вызовов. К слову, по городу, как минимум в половине случаях «скорая» приезжает через 10 минут с момента поступления вызова. 
Совсем «не проездных» мест для машин «скорой помощи» ни в Боровичском, ни в Мошенской районах, по счастью, нет.
– Каким образом контролируется передвижение кареты скорой помощи?
– Благодаря системе спутниковой навигации «ГЛОНАСС», которой оборудован каждый автомобиль (в работе – 2,5 года), мы всегда знаем, где автомобиль находится на данный момент, а также, где был день или неделю назад. Сервер «ГЛОНАСС» «прикреплён» к компьютеру в диспетчерской. Так что при возникновении спорных вопросов можно объективно проверить информацию о перемещениях «скорой». Фальсифицировать данные мы не можем. 
– Есть ли жалобы от населения на работу «скорой»?
– За 10 месяцев моего здесь пребывания было две частично обоснованных жалобы на работу медперсонала. Остальные жалобы, например, на то, что в «скорую», якобы, не дозвониться – абсолютно не имеют под собой оснований. Каждый вызов с мобильного или со стационарного телефона, неважно, принят он или нет, записывается на особый сервер. Это происходит постоянно, круглосуточно, непрерывно. Невозможно дозвониться только в случае, если связь нарушена. Как только мы об этом узнаём, связываемся с «Ростелекомом» или с другими телекоммуникационными компаниями, которые устраняют неисправность. Иногда граждане и сами «перегибают палку». Например, одна боровичанка обращалась в «скорую» 72 раза за 5 месяцев, из них она несколько раз необоснованно пожаловалась на качество обслуживания. 
Но есть и те, кто специально заходит к нам, чтобы выразить благодарность за своевременно оказанную помощь. 
Спешу проинформировать боровичан, что недавно мы запустили свой сайт в интернете 03bor.ru, где можно почерпнуть массу полезной информации, в том числе, познакомиться с нормативными документами, которыми «скорая помощь» руководствуется в работе. Также через сайт можно с нами связаться, задать интересующие вопросы.
Валерия АРСЕНТЬЕВА.


Возврат к списку