В ТАКСИ – НЕ КУРЯТ!

10.12.2020
Наверное, каждому доводилось пользоваться услугами такси. А такси с курящим водителем?  Мне доводилось. Правда, справедливости ради надо признать,  большинство таксистов, завидев пассажиров, сигарету гасят (сделав несколько длинных, жадных затяжек), но остаётся едкий запах и табачный дым,  которым пропитывается одежда, волосы, который вдыхают в том числе и совсем юные пассажиры… А ведь это не просто  неприятно, но и вредно. Давно известно, что пассивное курение не менее пагубно для  здоровья человека, чем активное.  А небольшое, замкнутое пространство салона только усугубляет ситуацию.
Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма» запрещает курение «на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования)». Этот же закон указывает и на запрет курения  на рабочих местах и в рабочих зонах, коими для водителя такси является салон автомобиля. 
За несоблюдение  данного запрета  предусмотрены штрафы: для физических лиц – от 500 до 1500 рублей, для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 40 тысяч рублей, для юридических лиц – от 60 до 90 тысяч. Поэтому, если водитель не внял вашим просьбам, вы вполне можете пожаловаться как руководителю службы такси, так, скажем,  в Роспотребнадзор. Правда, придётся предоставить доказательства (фото, видео). 
Хочется сказать ещё и вот о чём. Заботясь о клиентах, создавая для них комфортные условия, фирма такси заботится и о себе в том числе – своём престиже и конкурентоспособности. А в таком случае не лишним будет задуматься и о фирменном стиле. У большинства служб такси в городе он попросту отсутствует. Магнитная шашка и номера телефонов говорят лишь о том, что это такси, но молчат о названии службы. А ведь есть масса способов выделиться. Брендирование  автомобиля (чем, кстати выгодно выделяется в городе «Яндекс.Такси»), использование фирменного логотипа на визитках, в мобильном приложении, униформа, наконец… Помните кожаную фуражку таксиста СССР?  Подобный головной убор стал бы удачной «фишкой» современной службы такси. Ну и, конечно, не что так не подкупает, как культура и доброе расположение водителя. 
Обычно я сажусь в припаркованное такси (не интересуясь, какая именно это служба) или вызываю машину по забитому в телефон номеру. Водители попадаются разные. Бывало, не довозили до подъезда, ссылаясь на неудобный выезд со двора, громко всю дорогу болтали по телефону, высаживали в лужу…  Кто-то в конце поездки  угощает  конфеткой, кто-то слишком переживает, как бы чего не поцарапали и не испачкали в салоне (я обычно езжу с детьми).  Был и поразительный случай.  Оставила в такси фотоаппарат… А поскольку машину вызывала не через диспетчера и не запомнила даже марку, думала, что с техникой распрощалась. Но меня запомнил водитель и, когда через пару дней увидел в городе, выскочил из автомобиля, чтобы вернуть пропажу… Спасибо от души, милый  человек...   
…А боровичским службам такси, думаю, есть над чем поразмыслить.  
Наталья ЧУРА.

Возврат к списку