в боровичах остановился поезд-музей

17.05.2018
В девяти выставочных вагонах (всего – 12) развёрнуты экспозиции, отражающие историю становления и развития отечественных железных дорог, представлены современные проекты и технологии в железнодорожной сфере. В Боровичах выставочный поезд ожидали ещё в феврале, однако тогда он так не приехал: был на внеплановом техническом ремонте. Зато сейчас остановился на целых два дня! 
…На вокзале было необычайно оживлённо: по перрону сновали взрослые и дети, слышались обрывки разговоров, ребячий гомон, смех… В числе первых, самых нетерпеливых посетителей – школьники, студенты, боровичские семьи… «Пассажиров» на посадочной платформе встречали проводники; детей, студентов, инвалидов, пенсионеров и ветеранов ВОВ пускали бесплатно.
Началась экскурсия с просмотра видеоролика об одной из крупнейших в мире железнодорожной компании – ОАО «Российские железные дороги». Далее посетители только успевали переходить из одного вагона в другой… 
И взрослые, и дети остались под впечатлением от макетов железнодорожного транспорта: паровоза Черепановых, построенного в 1834 году; советского магистрального грузового паровоза периода Великой Отечественной войны; современных высокоскоростных электропоездов – «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка»; всевозможной путевой и специализированной техники. Взору посетителей открывались макеты-панорамы железнодорожных станций, переездов, морского торгового порта, стартовой площадки на космодроме «Восточный».
В вагоне с говорящим названием «Путь к Победе» внимание привлекла интерактивная инсталляция о строительстве железнодорожной трассы по южному побережью Ладожского озера («Дорога Победы»), о великом подвиге железнодорожников в Великую Отечественную войну. Под высоким стеклянным куполом проходили «товарняки», обстреливаемые фашистскими самолётами, раздавались звуки взрывающихся снарядов… 
Экскурсанты побывали в «святая святых» – в воссозданном интерьере Центра управления перевозками Октябрьской железной дороги; попробовали силы на тренажёрах, предназначенных для обучения вождению поездов, а также познакомились с современной нанотехнологической продукцией, в частности, с изделиями из композитных материалов, используемых и при строительстве железнодорожной инфраструктуры. В общей сложности, экскурсия длилась около часа, но это того стоило!..
Поезд отправился в свой первый рейс в 2011 году. С тех пор принял более миллиона посетителей, около шести раз обогнул земной шар! «Прокатился» по всей сети российских железных дорог (Октябрьская, Московская, Северная, Дальневосточная), даже переправлялся на пароме из Санкт-Петербурга в Калининград, был и в ближнем зарубежье – в Белоруссии и в Казахстане. Поезд курсирует круглогодично, останавливается лишь на технические осмотры и обслуживание. Помимо начальника, его работу обеспечивают 10 человек: 7 экскурсоводов-проводников, электроник, электрик, кассир. Работают в две бригады, вахтовым методом, – сменяются каждые 15 суток. 
Идея создания уникального поезда принадлежит руководству ОАО «РЖД». 
Валерия АРСЕНТЬЕВА.


Возврат к списку