Реклама в городе

20.04.2018
Мы восхищаемся европейскими городами, чистотой их улиц, бережно восстановленными фасадами зданий, организацией внутреннего пространства площадей и дворов. Реклама присутствует и в этих городах, однако, не диссонирует с обликом города. Там вряд ли кому-нибудь придёт в голову разместить рекламный баннер на здании XIX века. Мы не увидим рекламы на заборах и ограждениях, как и перекошенных металлоконструкций…
Так ли небольшому городу с богатой исторической застройкой необходимы рекламные щиты магистральных форматов? Так ли необходимо увеличение количества мест для установки рекламных щитов? На мой взгляд, в первую очередь, нужно руководствоваться не пожеланиями некоторых предпринимателей от рекламы, а сложившимся внешним обликом города, постараться минимально нарушать обзорность фасадов зданий. Тем более такой пункт присутствует в «Положении о рекламе»: «Рекламные конструкции должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки, не нарушать историко-градостроительную среду...». А вот ещё один пункт этого же положения: «Рекламные конструкции должны стилистически соответствовать архитектуре фасадов зданий и сооружений». В нашем городе очень немногие рекламные конструкции соответствуют этим пунктам.
Проблема кроется, в том числе, и в отсутствии действенного наказания. Административный штраф никого не пугает, а демонтаж незаконно установленной рекламы, как мы все понимаем, оперативно осуществить невозможно. Такие мегаполисы, как Москва и Санкт-Петербург, уже прошли этап рекламного хаоса, поборов его ужесточением правил размещения рекламы. Увеличение штрафов, в том числе и для физических лиц, и для индивидуальных предпринимателей, действенно помогло решить проблему.
Необходимо думать о горожанах и наших детях, вряд ли получающих эстетическое удовлетворение от созерцания низкосортных, кричащих плакатов. Пора начать контролировать художественный уровень вывесок. Городу необходима концепция чётко прописанного рекламного оформления, хотя бы исторического центра. И, конечно же, необходим диалог отдела архитектуры и рекламных агентств.
Илья АГЕЕВ.


Возврат к списку