Под эгидой «Жилсферы»

07.12.2017
Жители одного из подъездов дома № 13 по ул. Парковой планируют войти в новый, 2018-й год с обновлённой «парадной» – там уже установлены стеклопакеты, осталось сделать «косметику»… За организацию работ отвечает управляющая компания дома – ООО «УК Жил-сфера» – старейшая и крупнейшая на рынке жилищно-коммунальных услуг в городе. В её ведомстве около 190 городских домов, некоторые из них построены ещё в 1960-х.
О том, что выигрывают собственники квартир, чьи дома обслуживает УК «Жилсфера», рассказал директор компании Вячеслав Капитонов.
– Как и другие управляющие компании, УК «Жилсфера» работает с собственниками жилья согласно договору управления –в рамках действующего жилищного законодательства. Она является проводником коммунальных услуг непосредственно до потребителя, ведь ресурсоснабжающие компании отвечают за доставку ресурсов – воды, газа, электричества, тепла – только до границы с домом. Также оказывает населению услуги по содержанию, ремонту и техобслуживанию общего имущества многоквартирного дома (одних только инженерных сетей в типовой пятиэтажке – примерно два километра!), услуги паспортистки и абонентской службы. У нашей организации – многолетний опыт в сфере ЖКХ, ответственное отношение к работе в лучших традициях «советских ЖЭКов», надёжная материально-техническая и собственная производственная база, специализированная техника, квалифицированные специалисты. Первыми в городе мы начали устанавливать металлические ограждения на контейнерных площадках, менять почтовые ящики, использовать энергосберегающие технологии в виде установки светодиодных светильников с датчиками движения и фотореле. Также с нас началась установка стеклопакетов в подъездах, металлических дверей с домофонами, современных жалюзийных решеток на подвальных окнах. Мы первыми предложили собственникам бесплатную замену электрических счетчиков в квартирах. Эту работу мы продолжаем и сейчас.
И самое главное: в течение последних двух лет мы не повышаем тарифы на содержание и обслуживание жилищного фонда наших многоквартирных домов. Сейчас они, пожалуй, самые низкие среди 12 управляющих компаний города. 
– Вячеслав Николаевич, тарифы – тарифами, но что можно сказать о конкретных делах?
– За последние годы в большинстве домов заменены системы холодного и горячего водоснабжения, инженерное оборудование, установлены общедомовые приборы учёта на тепловую и электроэнергию. К слову, за дополнительные платные услуги, которые не прописаны в основном договоре, собственники квартир имеют возможность рассчитаться с УК  «Жилсфера» в рассрочку.
– А как обслуживаются дворовые территории?
– Спиливаем аварийные деревья, оборудуем детские площадки, устанавливаем контейнерные площадки с «экранами», чтобы мусор не разлетался, и со специальными отсеками для крупногабаритного мусора. 
 В этом году помогали собственникам квартир подготовить документы для участия в софинансировании работ по ремонту дворовых территорий в рамках программы «Комфортная городская среда». Также заключали договоры с подрядчиками, участвовали в приёмке дворов. Всего заасфальтировано 6 дворов на сумму около двух миллионов рублей. Уже начата работа по участию в программе будущего года. Люди хотят жить в комфортных условиях.
– Доля вашего участия в реализации программы по капремонту многоквартирных домов?
– Юридически мы не имеем рычагов воздействия на регионального оператора по капремонту, однако всегда готовы способствовать переносу сроков ремонта домов на более ранние даты, если в этом, действительно, есть необходимость. Вместе с жильцами собираем и готовим необходимый пакет документов для регионального оператора, составляем акты для областной жилищной инспекции, которая делает заключение о степени аварийности зданий. 
В этом году проведён капитальный ремонт 19 крыш в подведомственных нам домах. Программа на следующий год будет утверждена в декабре, но уже сейчас прорабатывается возможность включить в неё дополнительно три дома.
– Какова степень ответственности «Жилсферы»?
– Мы отвечаем за дома круглосуточно. В нерабочее время, с 5 вечера до 8 утра, а также – в выходные и праздники – в этом нам помогает аварийно-диспетчерская служба, с которой у нас заключён договор. В каждом подъезде размещена табличка с контактами всех ответственных. Заявки от населения стараемся выполнять в срочном порядке. Мусор вывозим собственным транспортом, что позволяет нам снижать затраты.
– А каково финансовое положение вашей компании? Говорят, что городские управляющие организации имеют большую задолженность перед коммунальщиками, а некоторые уже чуть ли не банкроты?
– Хотя у нас и имеются недобросовестные собственники, которые платят квартирную плату нерегулярно или вовсе не платят, наше предприятие (одно из немногих) не имеет долгов по налогам, да и с ресурсоснабжающими организациями рассчитывается в срок. На сегодняшний день с коммунальщиками у нас полное взаимопонимание.
– Ну, и напоследок, проинформируйте,  как перейти в вашу управляющую компанию?
– Собственники квартир дома могут обратиться с этим вопросом в офис компании по адресу: ул. Гоголя, д. 20 (тел. 4-24-72). Мы расскажем, какие для этого нужно собрать документы, поможем в проведении собрания собственников. Уверен, проблем не будет!
Беседовала 
Валерия АРСЕНТЬЕВА.

Электрик Владимир Фёдоров устраняет неполадки
Слесари-сантехники Евгений Бычко (справа) и Алексей Петров


Возврат к списку