КРОЛИКОВОДЫ ВОЛОШИНЫ

21.07.2016

Его сложность можно сравнить разве что с разведением пушных зверей – норок и песцов, чем в 2000-е годы и занимался глава семьи Владимир Волошин, будучи главным инженером, а затем и директором Боровичской зверофермы. Эти годы он вспоминает с горечью: в условиях дикого рынка 90-х, без поддержки государства, хозяйство не имело шансов выжить и разорилось, как и многие зверохозяйства в России. Но любовь к пушным зверям осталась у супругов Волошиных, и все свободное время они посвятили кроликам (разведением коих и раньше увлекались). Купили небольшой дом с сараем под Боровичами и 7 гектаров земли под сенокос. Теперь, спустя 16 лет, этих угодий не хватает, так как поголовье выросло до 1000 кроликов. Сено, кстати, требуется только лучшего качества, и вообще, «кролиководство – это чистота», – говорит Владимир Васильевич, – в первую очередь – породы (молодняк покупают в Москве, Белоруссии, Рязани). Кроликам нужна свежая вода, воздух, качественные корма, желательно без химии. Выгоднее, к примеру, заниматься бройлерной птицей, но к ней у Владимира Васильевича «душа не лежит». Супруга Елена по специальности зоотехник, работала и на звероферме и в кролиководческом предприятии «Авангард». Она – первая помощница мужу, изучает опыт кролиководства в хозяйствах России. С владельцами многих супруги дружат: переписываются и встречаются, помогая начинающим, учась у маститых. Вместе преодолевают трудности, которых, конечно, не счесть. Среди них рынки сбыта. Постоянные потребители (качественного кроличьего мяса и живых чистопородных особей) – жители Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Боровичей – ценят хорошее качество продукции и надежность своего поставщика, но конкуренты тут как тут. Поэтому уровень снижать нельзя.

Люди трудолюбивые и аккуратные, они оборудовали хозяйство собственным убойным пунктом в соответствии с санитарными нормами, проводят все ветеринарные мероприятия. На полученные по гранту департамента с/х и продовольствия Новгородской области деньги Волошины приобрели небольшой трактор марки «Беларус» последней модели с дисковой косилкой и автофургон «УАЗ-фермер».

Константин ЯКОВЛЕВ.


Возврат к списку