История и современность железнодорожной станции Боровичи

02.08.2018
Отец его много лет работает машинистом путевой машины, мать билетным кассиром. Сергей прибыл к нам из Бологого, где освоил многие специальности – от составителя поездов до главного инженера станции, поработал и в Москве – Центре по организации ж/д станций  – начальником отдела безопасности движения. Окончил Санкт-Петербургский университет путей сообщения (бывший ЛИИЖТ). Вместе с супругой, окончившей тот же вуз, и тремя детьми они обосновались теперь в нашем городе…
Наша беседа началась с уникального комплекса исторических построек Боровичской станции, сформировавшемся в конце XIX века. Сергей провёл меня к старым рельсовым путям 150-летней давности, показал хорошо сохранившуюся чугунную надпись, свидетельствующую о том, что они изготовлены на уральских демидовских заводах в 1916 году. 
Затем мы прошли на старый пакгауз. Прошлым летом при покраске его рельсовых металлоконструкций был обнаружен штемпель «Путилов». Вспомнили нашего земляка – промышленника Николая Ивановича Путилова, которому Россия обязана внедрением отечественных рельсов, выдерживающих, в отличие от английских, русские морозы… 
Сергей Тихонов рассказал, что в прошлом году особым составом покрасили все чугунные конструкции конца XIX века. В хорошем состоянии поддерживаются водонапорная башня для заправки паровозов, старые здания складов и подсобных помещений. 
– Планируем реконструировать табачный склад. Это здание, примыкающее к пассажирской платформе. Оно является памятников архитектуры, – говорит Сергей, – а вот паровозное депо восстановить очень трудно, здание сильно разрушено и требует больших средств, хотя без него наш «музей под открытым небом» был бы неполный. Здесь слово за спонсорами.
Коллектив станции сплочённый, дружный, в его составе – дежурные стрелочного поста, составители поездов, дежурные по станции, приёмосдатчики грузов и багажа, агенты транспортного обслуживания. Недавно здесь обновили многие помещения – раздевалки, душевые, появилось несколько новых туалетов, что улучшило условия труда работников. 
Станция в этом году получила статус 1-го класса. Сергей Тихонов отметил, что работают они стабильно, все пути и вагоны, техника погрузки и разгрузки в хорошем состоянии и готовы принимать и доставлять грузы на любую станцию страны и за рубеж (недавно отправили пиломатериалы одной из боровичских фирм в Хабаровск). 
Ежегодно загружается примерно 5000 вагонов грузов, принимается несколько меньше – до 4000. Грузы самые разные – пропанты и огнеупоры, уголь, мебель… 
Вскоре здесь приступят к реконструкции и достройке грузового парка недалеко от виадука у ЦСП – для транспортировки продукции АО «Боровичский комбинат огнеупоров» (основного заказчика), в связи с увеличением её объёмов.
Константин ЯКОВЛЕВ. 
Фото автора.

Коллектив станции. На первом плане – Сергей Тихонов

Возврат к списку