«Эколята» – юные защитники природы!

25.04.2024
В боровичских школах Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области реализуется проект «Экоуроки»

В настоящее время значимость экологического образования не вызывает сомнений, как и то, что формировать стремление к изучению окружающего мира необходимо с раннего детства. Младший школьный возраст – время активного познания мира, когда ребенку интересно то, что его окружает, и когда вовлечь его в познавательную деятельность не составляет труда. Одним из способов познания природы является ее изучение. Для этого необходимо помочь детям сохранить понимание окружающего мира и укрепить в них чувство заботы о нем. Одним из наиболее эффективных способов сделать это является внедрение экологических уроков в школьную программу.
В свете этого Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области решило проводить экологические уроки в школах региона.
– Мы уверены, что прививать детям любовь и заботу о природе необходимо с детства, – сообщил министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области Александр Юрченко.
На этот раз «Экоурок» для учеников 2 «А» класса средней школы № 1 провела опытный специалист подведомственного учреждения министерства Екатерина Савельева, недавно успешно прошедшая профессиональное обучение по программе «Реализация системы наставничества». 
– «Экоуроки» пока проводятся только на территории Боровичского района с целью еще раз рассказать детям об экологических проблемах и совместно с ними найти пути их решения! – говорит Екатерина.
Надо сказать, что сегодня формат экопросвещения становится все более востребованным, что подтверждается активным поведением детей и молодежи на экологических уроках. Понимание важности проведения экопросвещения в доступной форме для молодого поколения становится все более очевидным. Классы и детские сады активно записываются на проводимые Министерством уроки экопросвещения.
– На «Экоуроках» акцент делается на важности сохранения нашей планеты и всех ее обитателей. Детям рассказывается, что собирать первоцветы охапками нельзя, так как это мешает растениям размножаться и радовать нас своими красками каждую весну! – рассказывает Екатерина Савельева.
С ребятами шел разговор и о том, как важно охранять природу. Вспомнили, что такое лесной пожар, каковы его последствия для лесных зверей, что такое пал травы и как правильно вести себя на прогулках в лесополосе. 
Юным второклассникам была донесена интересная информация о видах мусора и сроках их разложения, о том, как важно разделять и сортировать бытовые и хозяйственные отходы, беречь природу от загрязнений и все вместе даже поиграли в игру «Вред мусора». Педагог угостила детей конфетами и на примере брошенных ребятами фантиков они закрепили тему урока – беречь природу от мусора!
Свои теоретические знания «эколята» подкрепили на практике. Ребята дружненько надели взятые с собой перчатки и с большим энтузиазмом и удовольствием посадили в горшочки годовалые елочки. Этот кульминационный момент вызвал особый интерес у юных экологов. Они с удовольствием делились своими впечатлениями, тем более, что многие из них делали это впервые. 
– Я в первый раз сажаю свою елочку… Очень люблю ее и буду о ней заботиться, поливать и ухаживать! – делится Машенька Петрова. 
Ее сосед по парте Денис тоже сажает елочку впервые и надеется, что у него все получится. Такая же уверенность и у одноклашки Василисы. А вот Кирилл решил посадить свою первую в жизни елочку у себя на огороде, чтобы его похвалила бабушка. Его одноклассник Марк тоже хочет обратиться за помощью к своей бабушке, чтобы она посадила елочку в огороде. Мальчик считает, что в Новгородской области самые лучшие саженцы, поэтому спокоен за свою первую елочку – уверен, что она приживется. А вот у Валерии дедушка в деревне уже посадил кедры и она считает, что ее личная елочка тоже отлично впишется в общее пространство дедушкиных зеленых насаждений. Второклашки Анастасия и Александра тоже впервые сажают деревца и надеются, что у них все, конечно же, получится отлично. Настенька разместит свой саженец либо в деревне, либо на даче, а Сашенька желает, чтобы ее елочка росла во дворе! А вот Артем, хоть и сажает елочку впервые, относится к этому очень серьезно и с полной ответственностью считает, что природу надо беречь, иначе будет некрасиво и не будет мира!


Возврат к списку