Деревья – наш бренд

20.06.2019
– Боровичи туристические, а мы хотим их видеть именно туристическими, – это всё-таки город-парк. Я в этом уверена. 
Ведь кто на сегодняшний день «наш» турист? В основном, отечественный ипотечник, которому не попасть на Канары. В высотках Москвы и Санкт-Петербурга он скучает по зелени, по низкой застройке. Приехав в Боровичи, ему хочется не только прикоснуться к истории города, но и отдохнуть, любуясь «забытой» в мегаполисе буйной зеленью. Да, определённо наш бренд – город-парк. 
Я прогулялась по Коммунарной, – там, действительно, есть старые сухие ясени, которые нужно спилить. Но молодые липы надо оставить. Липа не «пылит», как тополь, она – долгожитель, пышно цветёт и благоухает, к тому же наряду с берёзой это наше национальное дерево. 
Шаровидные клёны, которые хотят посадить вместо спиленных деревьев, – растения европейские. Они хороши на фоне домов-фахверков, где геометрический орнамент фасадов, действительно, должен быть открыт взору. А если здание простое, зачем его выпячивать? Именно в сочетании с деревьями оно здорово смотрится. 
То есть я – за разумный, избирательный подход к спиливанию. Город не должен быть «голым». Где возможно, деревья надо оставить, а старые, представляющие угрозу – спилить. 
Если фасад дома особенно красив, можно посадить перед ним и шаровидные клёны. Такое разнообразие внесёт в городской пейзаж ритмику. Нет ничего хуже монотонности. 
Предлагаю создать общественный совет, в который вошли бы врач, эколог, другие специалисты, и судьбу каждого дерева решать в отдельности. Знаю, что проект реконструкции уже утверждён… В Петербурге много примеров, когда под влиянием общественности готовые проекты меняли.
… К 250-летию Боровичей я готовлю выставку картин. Рисую Боровичи в деревьях… Всюду деревья.

Возврат к списку