Чистой водицы из крана напиться

4 Июля 2013 04.07.2013
– Юрий Иванович, вы, как и прежде, в своём кабинете, ваши сотрудники на прежних местах. В чём же тогда заключается суть перемен? Что выигрывает ваше предприятие и население от этой реорганизации? – Для обеих сторон плюсы очевидны. С преобразованием в муниципальное предприятие мы почувствовали себя более уверенно, получили юридическую самостоятельность, а вместе с нею оперативность в решении организационных вопросов во взаимодействии с городской, районной администрациями, а также жилищно-эксплуатационными и другими предприятиями. Не надо терять уйму времени на согласования с головной компанией и поездки в областной центр. Конечно, период становления нового предприятия достаточно сложный. Средства начнут поступать лишь через полтора-два месяца. Уже с июня мы, как говорится, с головой окунулись в работу. Восстановили систему водоснабжения детского летнего лагеря в Дуденево. Переложили канализационный коллектор в доме на улице Софьи Перовской, 86 по заявке собственников квартир. Могут спать спокойно и жители дома на Ленинградской, 48, где вновь построили выпуск хозбытовых стоков. В районе наши бригады приступили к устранению аварий на канализационно-очистных сооружениях и восстановлению водопроводных сетей в сельских населённых пунктах: Сушилове, Речке и других деревнях. Помимо выполнения плановых мероприятий будем расширять спектр услуг по ремонту, прокладке, перекладке водопроводов и другим видам работ как для жителей, так и для юридических лиц. – Работы хватает, есть ли кому её выполнять? – Коллектив, а в нём почти 350 человек, сохранён в прежнем составе. Кадры надёжные, высококвалифицированные. К трудностям начального этапа реорганизации отнеслись с пониманием, за что я всем искренне благодарен. У нас грамотный инженерно-технический персонал, с ним мы совершенствуем существующую технологию очистки воды из реки Мста, чтобы улучшить её качество. В настоящее время проводятся опытные мероприятия, которые уже дают положительный результат. Правда, для того, чтобы его ощутил потребитель, понадобится год-полтора. Эту программу мы осваиваем собственными силами и средствами, и поэтому важно, чтобы потребители своевременно рассчитывались за услуги нашего предприятия. Тогда и аварийные ситуации сможем оперативно устранять, и новые сети строить. – То есть, от боровичан, жаждущих напиться чистой воды из водопроводного крана, требуется всего ничего: своевременно платить по квитанциям. – Вот именно. Теперь мы имеем возможность больше информировать население о своей производственной жизнедеятельности, работать в более тесном контакте, который, надеюсь, поможет снять остроту вопроса со сбором текущих платежей. Не скрою, что к злостным неплательщикам и к тем, кто попросту ворует воду, будем применять жёсткие меры. Иначе предприятие рискует разделить участь «Новжилкоммунсервиса», признанного банкротом большей частью по вине недобросовестных потребителей. Уместно сказать, что должникам успокаиваться не стоит, с них всё равно взыщут по старым счетам. – Юрий Иванович, по поводу заключения населением новых договоров по воде: куда приходить, к кому обращаться? – Ходить никуда не надо. Так называемый публичный договор считается заключённым при оплате услуг по квитанции. По аварийным вопросам можно звонить по телефону диспетчерской службы 4-24-62. Каждый вторник в течение двух часов, начиная с 14.30, я лично веду приём посетителей, на него можно записаться у секретаря по телефону 4-04-13. – Известно, что износ городских водопроводных сетей и оборудования приближается к 70 процентам. Когда начнём обновление? – К сожалению, перспективы такой пока не просматривается. Государство не закладывает дополнительных средств на капитальный ремонт и строительство коммунальных сетей. Не компенсирует в полной мере затрат, связанных с очисткой и подачей воды, кубометр которой в 50 раз дешевле, чем пятилитровая бутыль, закаченная артезианской водой. Поэтому пока ограничиваемся локальным ремонтом и заменой того оборудования, что выходит из строя. 

Беседовала Александра ПОПОВА. 
Фото Константина ЯКОВЛЕВА.

Возврат к списку