СОЛИДНАЯ РАБОТА

15.10.2015

«Солид» ремонтирует дороги не только в нашем городе и районе, но и в соседних районах – Окуловском, Мошенском. Кроме того, предприятие занимается производством асфальтобетона различных марок, битумной эмульсии, минерального порошка, щебня, как  для собственных нужд, так и на продажу. Территория предприятия большая. Проходим  по ней вместе с руководителем Надеждой ТРОФИМОВОЙ. Время обеденное, поэтому достаточно тихо, но дымит один из двух асфальтобетонных заводов. Идёт погрузка только что приготовленного асфальта. Останавливаемся у дробильно-сортировальной установки. С четырьмя огромными лопастями, она напоминает морское чудище из фантастических романов. Зачерпнув пригоршню довольно крупного щебня в одном из отсеков, Надежда Николаевна подходит ко второму. Сравниваем отсортированные стройматериалы – разница их размеров очевидна. Рядом с установкой – горы недавно закупленной соли  и песка для приготовления песчано-соляной смеси. Предприятие готовится к зимнему сезону.

На служебной «Волге» отправляемся на улицу К. Либкнехта, где работает бригада «Солида». Виляя хвостом,  нас провожает охранник Барон – когда-то пригретая рабочими дворняга. На объекте Надежда Николаевна поясняет:

  – На данном участке должно быть отремонтировано асфальтобетонное покрытие площадью 9460 квадратных метров. Согласно техническому заданию здесь проведено  фрезерование (срезка асфальтового покрытия) глубиной до 5 см.  Раньше колейность участка достигала  15 см.  Далее предстоит положить выравнивающий слой и основной слой толщиной 4 см. Сейчас демонтируется старый поребрик, на его месте будет поставлен новый протяжённостью 390 метров.

Пока едем на другой ремонтируемый участок, выясняю, что собой представляет  «техническое задание». Это составленный заказчиком перечень работ, которые необходимо выполнить, вплоть до уборки мусора. Для каждого участка он индивидуален. Где-то запланирован ямочный ремонт, где-то капитальный. Где-то нужно менять люки и колодцы, где-то нет. Кстати, с техническим заданием может ознакомиться любой желающий на сайте Zakupka gov.ru.

…Едем дальше. Улица Южная. Два катка, следуя друг за другом, уплотняют недавно положенный выравнивающий слой. Заменено 36  метров разделительного бордюра вдоль дороги, заасфальтированы съезды с улицы. На участках, где асфальт уже «укатан», замечаю странные «ямки» правильной прямоугольной формы. «Это вырубки, –  объясняет  Надежда Николаевна,  –  для проверки качества вновь уложенного асфальтобетона и коэффициента его уплотнения».

Ещё один участок, где сейчас ведёт работы «Солид», – улица Бумажников. Съездили и туда. Каток уплотняет асфальт на съездах. Ведутся работы по уборке отходов и укреплению обочин.

–  В одном из местных изданий было написано, что мы забыли про фрезеровку на улице Бумажников, – отмечает  Надежда Николаевна. – Не забыли. Она просто не предусмотрена техническим заданием. Произвели ямочный ремонт, подняли колодцы, сделали остановку (установили новый бортовой камень, отсыпали подъезд), – всё согласно документации. Сейчас положим выравнивающий слой, а «чистового» не будет. Конечно, в нашем городе много дорог, которые требуют капитального ремонта. Мы можем и готовы делать больше. Всё, как всегда, упирается в финансирование. Заказчик, а по городу это в основном Центр по работе с населением, определяет столько работ,  на сколько у него хватает средств.

В этом году «Солид» отремонтировал улицы Мира, Боровую, Дружинников, Бумажников, Южную, продолжает работы на улице К. Либкнехта, в качестве субподрядной организации участвовал в ремонте путепровода на улице Ржевской. Всего предприятием за этот год будет отремонтировано в городе около восьми километров дорог. К слову, на сайте Zakupka gov.ru я, хоть и не сразу, но всё же нашла технические задания к каждому из описанных участков. Перечень работ подтверждает увиденное и рассказанное мне Надеждой Трофимовой.

ВСЁ ПОД КОНТРОЛЕМ

В первую неделю октября Центр по работе с населением администрации района как заказчик провёл приёмку виадука у ЦСП и только что отремонтированных дорог. 

Виадук (путепровод по улице Ржевской) принимали в присутствии районных и городских депутатов,  представителей прокуратуры, средств массовой информации.

– Ремонтные работы на путепроводе, которые вела питерская строительная компания «Балтийский регион», постоянно нами контролировались, – отметил директор Центра по работе с населением Владимир Янчинский. Также осуществлялся авторский надзор и строительный контроль фирмой «Новомост-53». По ходу ремонта «всплывали» дополнительные работы. Так, например, пришлось увеличить протяжённость асфальтового покрытия, продлить поребрик, провести усиление опор моста. У прокуратуры были некоторые замечания по части косметического ремонта моста. Их подрядчик будет устранять за свой счёт.

Стоит добавить, что испытания моста прошли успешно. Авторский надзор постановил, что ремонт проведён согласно проекту, эксплуатации подлежит без ограничений. Гарантийный срок – пять лет.

Приёмка дорог прошла гладко.  Комиссия побывала на улицах Боровой, Южной, Бумажников и Дружинников. На всех участках ремонтные работы вела фирма «Солид». Вместе с руководством фирмы заказчики и депутаты прогулялись  по свежему асфальту. В ещё не заделанных вырубках измерили толщину полотна, – отступлений от нормы нигде не было. Владимир Янчинский отметил, что некоторые замечания по ходу ремонта возникали, но к окончанию работ подрядчик всё исправил.

Материалы рубрики подготовила Наталья ЧУРА.


Возврат к списку