ЕСТЬ КОНТРОЛЬ И ЕСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

05.12.2013

На протяжении всего летнего сезона «Красная искра» освещала процесс ремонта автомобильных дорог. Подвести итоги и рассказать о планах мы попросили директора Центра по работе с населением, депутата городского Совета, возглавляющего комиссию по ЖКХ и благоустройству, Владимира Янчинского.

– Итог один – денег на ремонт дорог, как обычно, не хватает. Мы заранее подготовили заявку на выделение денежных средств из дорожного фонда, выполнили работы по паспортизации дорог, а в результате получили втрое меньше, чем в 2012 году. Совет депутатов утвердил перечень дорог, подлежащих ремонту. Работы выполнены. По всем муниципальным контрактам произведена оплата, получены гарантийные обязательства от подрядчиков.

– А каким образом осуществляется контроль по гарантийным обязательствам?

– Точно так же, как и приёмка дороги после ремонта. Комиссия в составе специалистов районной администрации и Центра по работе с населением, депутатов города и представителей организаций, занимающихся пассажироперевозками, проверяет состояние дорожного полотна. В случае обнаружения недостатков составляется акт, согласно которому подрядчик, в соответствии со своими гарантийными обязательствами, обязан их устранить.

– Подрядчики всегда устраняют недостатки?

– Ранее проблем с этим не было. Прецедент появился в этом году. В рамках контроля выполнения гарантийных обязательств комиссия в полном составе совместно с представителями подрядчика ЗАО «Боровичская ДПМК» выехала на дороги, отремонтированные этой организацией в 2011-2012 годах. На отремонтированном в 2012 году дорожном полотне ул. Транзитной, ул. Угольщиков и особенно ул. Л. Павлова (от Бобровского моста до выезда из города в сторону г. Валдая) появились выбоины и трещины. Боровичской ДПМК заблаговременно была направлена претензия о ненадлежащем состоянии асфальтобетонного покрытия этих улиц. Но подрядчик, по всей видимости, желая ввести комиссию в заблуждение, попросту «закидал» выбоины асфальтобетоном. Я не буду вдаваться в технологию производства ямочного ремонта, но вид гарантийного ремонта непременно должен быть согласован с заказчиком работ. Все этапы ремонта должны быть предъявлены заказчику. Акты на выполненные и скрытые работы должны быть подписаны обеими сторонами. Ничего этого выполнено не было. Комиссией был составлен акт, в котором указаны недостатки и методы их устранения. Комиссия подошла к вопросу конструктивно – было предложено по ул. Транзитной выполнить ямочный ремонт «картами», по ул. Угольщиков произвести ремонт продольного шва, а по ул. Л. Павлова на разрушенных участках уложить новый слой асфальта толщиной в 4 сантиметра.

– Требования комиссии вполне понятны, а каков результат?

– К сожалению, нулевой. Представители Боровичской ДПМК отказались выполнять свои обязательства, и Центр по работе с населением, как заказчик, вынужден был обратиться в суд. Я понимаю, что работы по устранению недостатков стоят недёшево (по нашим подсчётам около 1 миллиона), но и деньги на дороги нам с неба не падают.

На предварительных слушаниях в суде представитель ДПМК заявил, что их сотрудники не принимали участие в комиссии по проверке дорог. Хорошо, что у нас есть фотофакты, опровергающие это. Удивляет то, что учредитель Боровичской ДПМК – депутат городского Совета Виктор Савенков, который неоднократно поднимал вопросы ремонта дорог в «нашей» или «вашей» газете. Я до сих пор помню крылатую фразу «Дождь идёт, асфальт кладётся. Во что это обойдётся?». Асфальт на Ленинградской «стоит» до сих пор, а вот на улице Лавра Павлова, уложенный принадлежащей Савенкову организацией, развалился менее чем за год.

– Какое решение в отношении Боровичской ДПМК принял суд?

– Предложил решить вопрос миром. А как миром? Закрыть глаза на явный брак? Наша позиция остаётся неизменной. Муниципальный контракт должен выполняться со всеми гарантийными обязательствами. Отчёты по выделенным денежным средствам требует администрация области, а главное – наши жители должны знать, что есть контроль и есть ответственность.

– И что же дальше? Я имею в виду вопрос с гарантийным ремонтом дорог?

– Думаю, что с таким подходом, как у Боровичской ДПМК, миром вопрос не решится. Более того, со стороны господина Савенкова последовал ответный ход. Возглавляемое им ЗАО «Корона» подало в полицию заявление на Центр по работе с населением за самоуправство. Суть вопроса в том, что в 2011 году при реконструкции улицы Коммунарной предприятия и предприниматели совместно с городским бюджетом приобретали тротуарную плитку, бордюрный камень, скамейки, выполняли работы по благоустройству улицы. ЗАО «Корона» приобрело, как я полагал, в рамках благотворительности 10 фонарей. Восемь из них были установлены, а два светильника остались на хранении в Новгород-электро – их планировалось использовать при дальнейшем благоустройстве улицы Коммунарной. Летом этого года в гимназии ремонтировали центральный вход и 26 августа её директор обратилась с просьбой предоставить им два светильника для установки на крыльце к 1 сентября. Гарантийное письмо о возврате светильников по первому требованию имеется. И поскольку реконструкция Коммунарной будет продолжена в следующем году, светильники были переданы гимназии с условием возврата. Поэтому в наших действиях вполне всё логично, а вот в действиях господина Савенкова трудно усмотреть логику.

– Владимир Георгиевич, расскажите о планах на будущий год.

– В 2014 году ремонт и содержание дорог будут впервые финансироваться из трёх источников – это областной и муниципальный дорожные фонды плюс средства городского бюджета. От выделенной суммы будет зависеть, какие дороги отремонтируют в следующем году. Администрация даст предложения, а депутаты утвердят.

Мы будем информировать читателей «КИ».

Интервью вела

Анжелика КОВАЛЕНКО.


Возврат к списку