Чиновников отлучат от народа

18.07.2013
В администрации района состоялось совещание с участием специалистов из Великого Новгорода по проблемам предоставления государственных и муниципальных услуг в Боровичском многофункциональном центре.

 Год назад Президент издал указ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», где особое внимание уделил развитию в регионах многофункциональных центров (МФЦ). Члены правительства, работающие над исполнением указа, проанализировали уровень предоставления государственных и муниципальных услуг во всех субъектах РФ. В число регионов, где система предоставления услуг по принципу «одного окна» работает с существенными недостатками, попала и Новгородская область. Областные специалисты провели мониторинг работы районных отделений МФЦ, и выяснилось, что Боровичи занимают в рейтинге далеко не лидирующие позиции. – МФЦ Боровичского района по целому ряду показателей соответствует общепринятым требованиям, но до идеала ещё далеко, – отметил руководитель департамента государственной гражданской службы и содействия развитию органам местного самоуправления области Владимир Варфоломеев. – Так крыльцо и туалет центра приспособлены для инвалидов-колясочников, создан детский уголок, установлен платёжный терминал Сбербанка, недавно введена система электронной очереди. На работу сотрудников за всё время не поступило ни одной жалобы, время ожидания в очереди – минимальное. Однако центр удалён от автобусной остановки, парковочных мест не достаточно, вместо девяти подготовленных окон работает всего пять, не организована работа по межведомственному электронному взаимодействию. Но самым существенным недостатком является предоставление малого количества государственных и муниципальных услуг. По нормативам Боровичский МФЦ должен обслуживать четыре тысячи человек в месяц, в реальности же его нагрузка составляет лишь 25% от необходимых показателей – за пять месяцев обслужено менее шести тысяч человек. За полгода федеральных услуг в районе оказано лишь 4,9 % от общего числа по области, областных – 16,7%, муниципальных – 5,6%. Владимир Варфоломеев подчеркнул, что в Боровичах, по-прежнему, основное количество услуг оказывается органами местного самоуправления, что недопустимо. Он настоятельно рекомендовал сократить дни и часы приёма в структурных подразделениях администрации района, в администрациях города и сельских поселениях, Пенсионном фонде, налоговой инспекции и перенаправить потоки заявителей в МФЦ. Кроме того, в ближайшее время рекомендовано организовать «окна» МФЦ в наиболее крупных сельских поселениях и решить вопрос с обеспечением шаговой доступности к центру – оборудовать неподалёку остановку и запустить новый маршрут или же перенести центр в наиболее удобное место. На исправление ситуации Боровичскому МФЦ и органам местного самоуправления дано три месяца. Наталья ЧУРА.

Возврат к списку