ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ БЮДЖЕТУ В УБЫТОК?

10.10.2014

«Масштабный проект реализуется на территории Новгородской области. Однако ряд вопросов, связанных с реализацией этого проекта, вызывает озабоченность, – сказал Сергей Митин. –  В  соответствии с проектной документацией, при сооружении земляного полотна и дорожной одежды необходимо отсыпать 18 миллионов кубометров песчаных грунтов и песка, 2 миллиона кубометров щебня. По состоянию на сегодняшний день на территориальном балансе области  полезных ископаемых числится 180 миллионов кубометров песка. Всё то, что необходимо для строительства дороги, на территории области есть». Губернатор подчеркнул, что решая важную государственную задачу по строительству скоростной автомобильной дороги, необходимо соблюдать интересы Новгородской области. «Прежде всего, защитить существующую сеть автомобильных дорог

регионального и местного значения, задействованных при строительстве дороги от воздействия тяжеловесного транспорта, перевозящего дорожно-строительные материалы. Сегодня, к сожалению, это не соблюдается должным образом», – констатировал он.

 Глава области также отметил, что необходимо обеспечить строительство объекта с соблюдением налогового законодательства Российской Федерации,  что  позволит увеличить доходы областного бюджета. «Однако пока этого не происходит. Основными добывающими организациями являются «Новгородский порт», «Новгород СУ-6», «Валдайнеруд», «Угловский известковый комбинат», «КРИСМА»,  «Новгородское ДРП» и «Волховресурс». По оперативной информации, на текущий момент уже добыто более 2,5 млн. куб. м песка и ПГС, что превышает объем добычи за 2013 год в целом по области в полтора раза. Согласно данным Новгородстата, средняя цена песка в первом квартале 2014 года составила 171,8 руб. за 1 кубометр. По информации, представленной в августе основными недропользователями, было добыто порядка 1,5 млн. кубометров песка и песчано-гравийной смеси. Уплачен налог на добычу полезных ископаемых в размере 12 миллионов рублей. Средняя стоимость песка и песчано-гравийной смеси, поставляемой на строительство трассы М-11, составляла 25-30 руб. за один кубометр, то есть в 6 раз меньше, чем средняя цена. Усматривается значительное занижение стоимости песка и песчано-гравийной смеси с целью уменьшения налогообложения», – сказал Сергей Митин.

 По итогам совещания принято решение о закупке дополнительно 5 передвижных пунктов весового контроля, что позволит более тщательно контролировать груз, перевозимый по дорогам области. «Будет установлен перечень карьеров, с которых разрешено добывать песок и песчано-гравийную смесь. Этот перечень будет утвержден совместно с подрядчиком. Мы потребуем от строителей дороги, чтобы песчано-гравийные смеси поставлялись только с этих карьеров, минуя посредников», – заключил Сергей Митин.         

По сообщениям пресс-центра Правительства Новгородской области.


Возврат к списку