ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО…

10.03.2016

Этот факт стал одним из поводов для проведения совещания представителей власти и контролирующих органов с местными изготовителями молочной, мясной продукции, хлебобулочных изделий и торговыми организациями.

Оценку сложившейся ситуации на продовольственном рынке, а также информацию об изменениях в законодательстве, касающихся защиты прав потребителей, дала руководитель боровичского подразделения Роспотребнадзора Людмила Дмитриева. Она отметила, что контроль за производством пищевых продуктов, а также в сфере общественного питания ужесточается. Теперь, помимо плановых проверок один раз в три года, могут проводиться внеплановые проверки. Как показывает практика, торговые организации, бывает, нарушают правила продажи товара, сроки его реализации, нередко о товаре отсутствует необходимая информация. Сейчас особенно актуальна проблема производства и реализации недоброкачественной молочной продукции. На сайте управления Роспотребнадзора размещены результаты проверок на территории области за прошлый год. Из 1200 с лишним проб молока и молочной продукции 186 не соответствовали нормативам. Там же представлен список предприятий из разных регионов, которых не существует, но под их маркой продукция поступала в продажу. В нашем районе было проведено 47 проверок по реализации молока и молочной продукции. 64 пробы имели несоответствие по микробиологическим, физико-химическим и другим показателям.

Другая задача состоит в пресечении поступления в торговлю запрещённой к ввозу продукции из ряда зарубежных стран, список которых с этого года расширен. Начались проверки оптово-розничных предприятий, вскрываются случаи перемаркировки товаров. В связи со снижением в условиях кризиса потребительского спроса производители стараются удешевить свою продукцию, используя пищевые добавки и растительные жиры, что само по себе не запрещено. Покупатель сам решает, брать ему сырный продукт или сыр, спред или натуральное сливочное масло. Но для этого он должен иметь достоверную информацию о продукте. Людмила Дмитриева подчеркнула, что административная ответственность с большими штрафами за недоброкачественную, фальсифицированную продукцию, поступившую на реализацию в торговые сети, возлагается как на её производителя, так и на продавца.

Ну а как быть последнему, если на оптовой базе ему отпустили товар, на который имелся сертификат качества, но при проверке он оказался фальсификатом? И такое случается в практике. На это Людмила Дмитриева заметила, что предприятия торговли должны изучать нормативные документы, информацию о производителе, а заместитель главы района Виктор Корленков привел на этот счет свежий пример. Сразу после того, как в боровичской торговой сети было выявлено фальсифицированное сливочное масло в пачках, он открыл сайт указанного на упаковке изготовителя – Слуцкого сыродельного комбината (Минская область). В ассортименте предприятия такой продукции не значилось. Так за пять минут стало ясно, что кто-то под маркой предприятия «гонит» подделку.

Свой пример привёл и директор «Молочного дворика» Мубариз Мустафаев. На стихийном рынке на улице Ленинградской из вёдер на розлив продаётся сметана. Со слов продавцов, это белорусский продукт. Однако продукт не имеет сопроводительной информации ни об изготовителе, ни о жирности, ни о сроках хранения. Сами продавцы без спецодежды и санитарных книжек. Пользуясь своим правом депутата районной Думы, он тут же, на совещании, официально обратился к руководителю подразделения Роспотребнадзора с просьбой проверить законность деятельности продавцов и качество сметаны.

В шести районах нашей области постоянный мониторинг качества молока ведет Боровичская межрайонная ветбаклаборатория. Её директор Галина Корленкова отметила, что со всеми предприятиями и хозяйствами заключены договоры на производственный контроль. Сырьё тщательно проверяется, при обнаружении каких-то отклонений информация оперативно доводится до их сведения.

Все участники совещания были едины во мнении, что боровичские производители пищевой продукции, которая, надо сказать, пользуется спросом у покупателей, должны постоянно поддерживать её качество, а значит, и свой имидж на высоте. Чтобы мамы с полной уверенностью могли своим чадам говорить: «Пейте, дети, молоко, молоко коровье, потому, что молоко – сила и здоровье…»

Александра ПОПОВА.


Возврат к списку