На всех парусах

16.11.2017
С первых минут общения с Ирина Витальевной понимаешь: перед тобой опытный педагог, грамотный администратор и очень хозяйственный человек, для которого на работе не существует мелочей: всё важно, всё главное. В саду не просто чисто, а по-домашнему уютно. Вазы, живые цветы, композиции ручной работы, художественная роспись на стенах, ковры… В каждой группе, а их одиннадцать, есть отдельная спаленка и комната для занятий, разделённая на зоны: театральный уголок, уголок для чтения, конструирования, «кухня», «мастерская»… В одной из групп даже сухой бассейн с разноцветными шариками установлен. «Изюминка» сада – большие, во всю стену, сенсорные поля, где ребята могут выполнять задания воспитателя и сами придумывать игры. Практически все элементы здесь, будь то листья, облака или сказочные персонажи, – съёмные и по ним легко изучать цвета и формы, счёт и времена года… Такие игровые зоны созданы по методике Вячеслава Воскобовича – одного из ведущих авторов креативных, многофункциональных игрушек.
По-особенному проходят в саду и занятия физической культурой. 
– Мы не бьём в бубен на утренней зарядке, не заставляем детей бегать и прыгать, вся физкультура щадящая, мягкая, при этом упражнения подчиняются «логике природы». Педагоги не просто демонстрируют упражнения, а разыгрывают сюжет. К примеру, летела божья коровка, упала в траву, осмотрелась, поползла по сухой веточке… Такие занятия проводятся по методике доктора педагогических наук Николая Ефименко, с которым мы познакомились на одном из педагогических съездов. С тех пор «несём» детям новую физкультуру, а сам Николай Николаевич ежегодно бывает у нас в гостях, проводит открытые семинары, как, впрочем, и другие методисты, с которыми мы сотрудничаем. 
Помимо перечисленных, в садике осваиваются и другие инновационные методики. Детей с нарушениями речи обучают по программе доктора педагогических наук, шеф-редактора журнала «Дошкольная педагогика» Натальи Нищевой. Творческие способности ребятишек развивают по методике искусствоведа, педагога-художника Натальи Дубровской. Чувство эстетики формируют по рекомендациям методиста Ирины Лыковой. 
«Алые паруса» – довольно большой сад. Здесь занимаются триста воспитанников, две группы – ясельные, для малышей от года и двух месяцев, ещё две – компенсирующей направленности, для детей с ограниченными возможностями здоровья, где помимо няни и воспитателя с детьми постоянно работают логопед и дефектолог. Всего же в саду 19 педагогов.
– Равнодушных у нас нет, они просто не смогли бы здесь работать. Всё, что сегодня сделано в учреждении, – сделано стараниями коллектива. Десять лет назад мы пришли в здание, ранее принадлежавшее детскому дому. Мы мыли полы, чистили унитазы, красили стены… Тогда, конечно, было не до инноваций, – вспоминает Ирина Витальевна. 
За двадцать семь лет работы она прошла путь от нянечки до заведующей, и твёрдо уверена, что руководитель сада должен быть прежде всего воспитателем, готовым в любую минуты «выйти» к детям, а не менеджером, как сейчас принято считать. 
У садика множество областных, районных и городских наград, куча дипломов с российских и международных семинаров, форумов, конференций. Мобильный, преимущественно молодой коллектив постоянно стремится к самообразованию. Но отрадно даже не это, а то, что, реализуя самую прогрессивную методику, воспитатели ориентируются прежде всего на детей, их склонности и интересы.
Наталья ЧУРА.

На нижнем снимке: помощник воспитателя Нина Осипова, воспитатель Наталья Краавмейстер, учитель-дефектолог Инна Евстифеева, учитель-логопед Анна Лапушкина, заведующая Ирина Иванова


Возврат к списку