Вода не может быть бесплатной

29.11.2018
На предприятии сложилась критическая обстановка с платежами населения за водоснабжение и водоотведение. А это – основной источник поступления выручки, он составляет более 66%. На 1 ноября 2018 года дебиторская задолженность населения составляет 31 млн. рублей. Обеспокоенность вызывает устойчивая тенденция ее увеличения. Так, за 11 месяцев 2018 года долг увеличился на 7 млн. рублей. Для примера, 40% абонентов имеют задолженность свыше двух месяцев, что в сумме долга составляет 88%. Задолженность абонентов, пользующихся колонками – 2 млн. рублей.
Как правило, неплательщиками являются жители «нулевых квартир» (в них никто не прописан, прибор учета отсутствует, а люди живут, пользуются водой), «резиновые квартиры» (прописан один квартиросъемщик, а живет семья; без счетчика, по нормативу, платит один проживающий). Часть абонентов не платит даже после решения суда. Эти люди живут и работают рядом с вами.
В абонентском отделе водоканала зарегистрировано 29887 лицевых счетов. К большинству потребителей воды никаких претензий нет, и за это им спасибо. Они понимают не только свою личную, но и социальную ответственность – ведь от их своевременных платежей зависит стабильная работа сложного водного хозяйства.
Все неплательщики охвачены 100% претензионно-исковой работой. Эта работа включает в себя 11 мероприятий. 90% результативности достигаем за счет исполнения судебных приказов. Сложность работы с неплательщиками заключается и в лояльности законодательства, и ограниченной возможности отключения неплательщиков. Тем не менее, постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 позволяет прекращать подачу воды в частном секторе и ограничивать подачу в многоквартирных жилых домах абонентам, имеющим задолженность за два периода оплаты и более. Нами закуплено оборудование, позволяющее ограничить услугу без попадания в квартиру абонента. Оборудование позволит перекрывать в квартире неплательщика канализацию без отключения основного стояка. Работы планируется начать в ноябре 2018 года. 
Мы являемся коммерческой организацией, и у нас нет других источников финансирования организации водоснабжения и водоотведения. И, если с техническими потерями мы успешно справляемся (уменьшили общие потери с 46% в 2016 году до 30% в 2018 году), то проблема неплатежей остается. Кто-то расхищает ресурс, а кто-то платит за него вдвойне.
 Социально неправильное отношение к воде сложилось во времена социализма. Вода в обществе рассматривалась как второстепенная услуга, а не ценный, жизненно важный продукт питания и обеспечения безопасности социума. Знания большинства людей в вопросе водоснабжения сводятся в повседневной жизни к достаточно простым понятиям: в квартире должна быть вода, и хорошего качества. А какая технология подъема этой воды и ее очистки используется, какие требования Сан Пин 2.1.4 1074-01, по каким трубам подается вода, сколько это стоит – обывателя не интересуют. Для примера, ежемесячная плата водоканала за потребляемую электроэнергию составляет около 4 млн. рублей, а рост тарифа за электрическую энергию за 9 месяцев – 5,9%.
За литр воды население платит 3,8 коп. Литр воды в магазине – 35-40 руб., то есть в 1000 раз дороже. Наши ближайшие соседи в Окуловке, Валдае, Мошенском, Пестове платят за литр соответственно 7,5 коп., 4,99 коп., 6,72 коп., 6,27 коп. Судите сами, много или мало вы платите!
С уважением, коллектив МУП «Боровичский водоканал».

Уважаемые абоненты!
У предприятия разработана реальная программа реанимирования водопроводно-канализационного хо-
зяйства города и района с привлечением заемных и собственных средств. Нужно понимать, что никаких иных реальных источников получения средств для работы и модернизации у водоканала нет, кроме средств конечного потребителя и кредитов банка.
Выражаем надежду на взаимопонимание и дальнейшее сотрудничество. 

Возврат к списку